?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись




Этой публикацией я хотела бы открыть в журнале рубрики, о которых я не так давно
писала в заметке
"Запись для всех читателей...". Но прежде всего, я очень благодарна
всем, кто откликнулся и поделился со мной мнениями и своими пожеланиями о тематике
рубрик. Спасибо! :) Как оказалось, интересны все из перечисленных тем и это здорово,
потому что для меня они также актуальны и важны... И я постараюсь максимально полно
раскрыть каждую из них.
Тема этой заметки неслучайна и, мне кажется, она очень удачна именно в самом начале.
А предложила эту идею замечательная
canon_girl, которая попросила меня рассказать
о том, с чего я начинала заниматься фотографией. Есть еще одна причина, почему я
так рада написать об этом... Мне самой было бы очень интересно узнать аналогичные
истории, например, о моих любимых фотографах.
И хотя я только в начале пути, возможно, опыт первых шагов, будет хоть сколько-нибудь
полезен и интересен не только для меня.
Я подробно расскажу о том, что привело меня к фотографии, как училась и делала
ошибки, сама и в фотошколах, расскажу о технике от первой мыльницы до моего
нынешнего фотоаппарата, покажу самые первые фотографии и расскажу о направлении,
в котором я начинала, и еще много-много всего. Рассказ я разбила на несколько частей,
чтобы было удобнее читать и не возникало путаницы - по годам.

* Все фотографии в тексте увеличиваются по клику.

Иногда в жизни какие-то, казалось бы, совершенно случайные и, на первый взгляд, ну
очень незначительные события приводят к чему-то по-настоящему значимому и важному,
к тому, без чего уже сегодня не можешь представить свою жизнь... Именно такой, ничем
не примечательный случай впервые привлек мое внимание к фотографии, не как к
способу сделать карточку на память, а как к
возможности выразить свои мысли, мечты, понимание окружающего мира, или
непонимание.

Шел май 2005 года... Мне было 19 и этот период моей жизни оказался очень непростым,
по крайней мере, так я чувствовала. Я находилась в каком-то глубоком простое. С 12
лет я занимаюсь живописью, акварельной и масляной, и что бы еще меня ни увлекло
когда-нибудь - именно это занятие - основа основ. Но в тот год я была, как это принято
красиво называть в богемных кругах, в творческом кризисе, совершенно неожиданно
начавшемся в конце 2003 года после 5 лет непрекращающегося вдохновения и учебы. Не
знаю, что это было, но я словно потерялась. Проходило время - ничего не менялось. В
этот возрасте принято выбрать профессию и идти учиться в какой-нибудь институт, а тут
такой ступор. И я пошла, только не в художественный, а в гуманитарный - на психолога.
Так вот, тот май застал меня в конце второго курса. 8 числа я была на свадьбе одной
своей подруги и кто-то зачем-то дал мне в руки подержать видеокамеру. Свадьба
оказалась скучнейшая, гости вялые, еда невкусная и я сидела на этом празднике
жизни в полном непонимании, что я здесь делаю. И как обычно бывает от скуки, руки
занимаются тем, что находится в непосредственной близости. Я стала крутить и вертеть
камеру, потом заинтересовалась записями, которые на ней были, стала смотреть... И
вдруг обнаружила режим фотосъемки с 900-кратным зумом (клянусь, так на корпусе и
было написано). На чем бы проверить это чудо техники? Я оглянулась по сторонам...
Фотографировать людей было как-то неудобно. И тут я заметила стоявший неподалеку
от меня букет цветов. Для съемки обычной камерой далековато, но когда у тебя в руках
900-кратный монстр - это уже совсем другой разговор. Увиденное на жк-мониторчике
потрясло меня. Привычные цветы, с их знакомой структурой лепестков, нежной
серединкой, пыльцой показались мне потусторонним удивительным миром.

Я прошу прощения за многословное вступление, но, мне кажется, невозможен рассказ о
творческом пути человека в отрыве от его жизни.
С того самого дня я загорелась страстным желанием сделать еще много-много таких
фотографий цветов. Тогда я не знала ни что это направление фотографии называется
макро, ни того, что до меня многие уже снимали такое... Я думала, что открываю целую
вселенную! Сейчас это кажется забавным. Вот так бывает, когда варишься в собственном
соку.

И я думаю, что увлечение фотографией в тот момент заменило мне живопись и
восполнило огромный внутренний пробел.
Через некоторое время мама купила мне первую камеру, которую я сама выбрала в одном
из популярных обзоров фототехники. Это была, как иногда их называют, продвинутая
мыльница, Konica Minolta Dimage Z5, с 12-кратным оптическим зумом и двумя
режимами макросъемки - то что мне и было нужно.
Воодушевленная своим неистовым вдохновением и новизной работ, как я, естественно,
их воспринимала, я решила сделать собственную выставку, в одной маленькой
галерейке, в которой годом раньше выставлялись мои акварельные картины. Это
было крошечное помещение "Выстовочного зала "Богородское" в районе станции
метро "Улица Подбельского". Моя первая и пока единственная экспозиция с наивным
названием "Радуга на лепестках". Какой-то местный канал даже взял у меня коротенькое
интервью для выпуска новостей. Помню, я страшно нервничала и запиналась...




Фотографии с моей выставки "Радуга на лепестках...", 2005 г.

Летом того же года мы подружились с моей несравненной Музой - Танечкой Белявской
- ей было пятнадцать лет - маленькая нежная девочка, с глазами полными жизни.
Она первая девушка, чьи фотопортреты я сделала. И пусть они неуклюжи, несмелы,
неубедительны, но все же мне удалось уловить черты ее трепетного отрочества.
В то лето я делала портреты и других людей, но Танюша - навсегда мое первое и самое
прекрасное вдохновение!


Танюша Белявская, лето 2005 года

Уже осенью я почувствовала, что топчусь на месте... Это произошло после одного
случайного знакомства с фотографом по имени Сергей, фамилию которого я не помню,
работ которого не видела, кроме портретов, что он сделал мне тем летом. Мы, в
самом прямом смысле, столкнулись попами в кустах, я выслеживала бабочек, а он -
тренирующихся лыжников (лыжники тренировались летом, рассекая пространство на
огромной скорости на каких-то странных штуках - гибридах лыж и роликов). Я гордо
показала ему свои "макро-шедевры", а он весьма справедливо заметил, что я совершаю
одну очень характерную для новичков ошибку - помещаю главный объект съемки,
смысловой центр, строго по середине кадра. В то время меня потрясло услышанное, а
ведь, и правда, большинство фотолюбителей так и делают - все в центр. Посмотреть
хотя бы работы других начинающих фотографов или любой домашний альбом. Нет еще
осознания композиции, а порой и даже представления, что она должна быть.
В моем случае, я посчитала такой промах непростительным. Ведь я занималась
живописью и изучала композицию. Как же так?



Чуть забегая вперед, скажу, что только сейчас понимаю, что хотя композиционное
построение плоскости картины или фотографии имеет огромное значение, в фотоснимке
его отсутствие ощущается острее и законы более точные и четкие, нежели в живописи.
Глубокий фундаментальный момент: резко обозначаемая прямоугольная рамка
видоискателя или жк-монитора, в которую здесь и сейчас помещаются предметы - более
выпуклый для фотографии, чем для художника, так как часто момент формирования
композиционного пространства картины растянут во времени, но что еще хуже... Я
считаю это огромной ошибкой: в учебных классах художественных школ на одну, к
примеру, натюрмортную постановку рассаживают от 5 до 10 человек, в зависимости
от размера класса и самого натюрморта. И что же получается? Сюжет один, и по
всем мыслимым и немыслимым законам композиции именно плоского, двухмерного,
изображения (к архитектуре и скульптуре это не относиться так строго) для данного
натюрморта может существовать только один единственный ракурс. Отталкиваясь от
него преподаватель располагает предметы. Так что 4 из 5 или 9 из 10 учащихся видят
неправильную, негармоничную композицию с разницей в 10-15 градусов. Отсюда и
объекты поцентру.
Еще немного углублюсь в эту тему... Наверное, многим знакома ситуация, аналогичная
той, что я описала в примере с художественными школами, только не в плоскости
живописи, а в сфере фотографии. Идет мастер-класс фотографа. Завершилась
теоретическая часть, перерыв и слушателям предлагается попробовать свои силы в
практической съемке. Выходит модель, или несколько, и начинается светопредставление:
все кидаются к ней, с фотоаппаратами, тыкают друг друга в плечо, шумно
располагаясь вокруг девушки по дуге и раздаются "автоматные очереди", с бешеной
скоростью, надрываясь и щелкая или визжа, пыхает импульсный свет . Фотограф
же, непосредственно участвующий в съемке, пребывает в полном спокойствии и, как
правило, не пытается урезонить публику, сам при этом, находясь по отношению к модели
в наиболее выгодной позиции, с одного единственно верного ракурса. Все остальные
- кому как повезет, кто сбоку, а кто и снизу пытается снять свою "нетленку", вместо
того, чтобы следить за работой мастера и учиться. А на следующий день, или через
день, кто первый добежит до фотошопа, по всему простору интернета, на различных
фоторесурсах появляются фотографии, которые зачем-то выкладываются на общий
суд как самостоятельные портреты. В то же время сам фотограф помещает совершенно
справедливо и по праву оригинальные изображения в своем блоге. Так какой смысл в
таких съемках? Это ведь даже не яблоко и не кувшин - модель может единовременно
позировать только одной камере. Так что, о какой композиционной грамотности можно
говорить...

Вернусь теперь к осени 2005 года, находясь под впечатлением от общения с фотографом,
я попыталась, для начала, найти хорошую учебную литература, но преуспеть в этом
занятии мне не удалось, те несколько крайне сомнительных книг, что я все-такие
приобрела, оказались для меня китайской грамотой. Я не понимала, ровным счетом,
ничего. С трудом уловив, что изображение каким-то загадочным образом зависит от двух
слов "выдержка" и "диафрагма", я сдалась и решила пойти на курсы. Здесь на помощь
мне снова пришла мама - вместе мы нашли занятия по основам фотографии в каком-то
малоизвестном центре дополнительного образования - название я уже не помню. Курс

длился около месяца - очень мало даже для самых-самых основ. Его вел опытный и
вдумчивый фотограф - преподаватель школы фотографии при ВГИКе - Н.К. Жолудев.
Но тогда я не смогла взять всего, что он давал нам... Техническую составляющую я
не понимала совсем, как он ни старался. Особый ужас на меня наводили упражнения
по экспонометрии. Это была просто катастрофа! Как же терпеливо сносил Николай
Константинович всю нашу необъятную и непроходимую глупость. Именно здесь впервые
я узнала о том, что, оказывается, история фотографии берет свое начало не в 20 веке, как
я наивно полагала, а в первой половине 19; также всерьез начала изучать композицию
кадра и узнала, что такое грамотная конструктивная критика работ, и что фотография
живет только в отпечатке, хотя материал занятий был посвящен цифровой фотографии.
Мы печатали наши работы, приносили в класс и подробно, в конце каждого урока,
обсуждали 2-3 более менее удачные.
И тут я впервые услышала словосочетание "зеркальная камера", я понимала, что
она лучше, чем та, которой снимала я, но почему и как объяснить не могла. Очень
интересным, но к сожалению, весьма сжатым оказался материал по оптике, включающий
в себя красочный рассказ о многообразии фильтров для объективов. На итоговом занятии
мы снимали со студийным светом - оказалось, что светильники, который принес для
нас преподаватель были источниками постоянного света, и о том, что бывает в природе

импульсные, я узнала много позже.
В конце мне выдали сертификат...

Пока я ни слова не сказала о фотошопе, потому что им совершенно точно еще не
владела, но на моем домашнем компьютере он все же появился самым загадочным
образом.

Окончив курсы, я захотела продолжить учиться в школе "Фотограф" при ВГИКе, но
сумма за обучение тогда была для меня непомерная.
Через некоторое время, влекомая неясными мотивами, я купила себе первую зеркальную
камеру - Canon EOS 350D со штатным объективом 18-55мм, f/3.5 - 5.6. Конечно же,
по сравнению с Konica чисто визуально картинка была лучше, да и жк-мониторчик
не шел ни в какой сравнение с нормальным оптическим видоискателем. Но вот, что
оказалось для меня неожиданностью, так это то, что режим "макро" стал недоступен,
а точнее, объектив просто не позволял так сильно сократить минимальную дистанцию
фокусировки. Я не понимала, что же теперь мне делать и как развиваться дальше в
любимом направлении съемки.
В тот период я ощутила, что у меня под ногами нет земли, Интернет еще не ворвался
в мою жизнь (и возможно, кому-то это покажется смешным, но так действительно
было), более опытных знакомых, разбирающихся в фотографии - тоже не нашлось. Получился
информационный вакуум... Уже сейчас я знаю много примеров фотографов, которые
успешно развивались самостоятельно, без курсов, педагогов, школ и тому подобного,
которые придерживаются позиции, что все можно освоить без постороннего
вмешательства. А есть и такие, кто настаивает исключительно на "домашнем обучении",
так как учителя, якобы, убивают в них творческое начало. Наверное, "убивают" - но
это плохие учителя, как и в любой другой сфере деятельности. И я не могу поверить,
что сильный, дальновидный педагог, готовый делиться своим опытом и помогать, не
способен дать многого своим ученикам, или уж, на худой конец, сразу указать на ошибки
и пути их преодаления! Хороший учитель - это настоящая находка и пренебрегать этим
глупо, на мой взгляд...
Но тогда я "плавала"...

В итоге макросъемку я оставила на довольно длительный период и обратилась к тому
жанру, который с возможностями моей камеры был доступен - это портрет.
Таким образом, до конца 2005 года я сделала еще две сессии со своей одногрупницей
из института Женей: одна из съемок стала моим первым коммерческим заказом. Эта
девушка уже имела профессию - художник-ювелир - и она заказала мне серию
фотографий с ее непосредственным участием в качестве модели для демонстрации
украшения. Сейчас, конечно, я на эти, с позволения сказать, портреты, без слез и смеха
одновременно смотреть не могу.


Фотографии с двух портретных сессий для Жени, осень 2005 года

Но саму Женю они вполне устроили. Хотя не обошлось и без конфуза.
Как не случайно я упомянула чуть выше, фотошопом я не владела, а Женя
совершенно четка дала мне понять, что фотографии должны быть отретушированы.
На этот случай более опытный товарищ у меня был - один из моих друзей, всерьез
увлекавшийся версткой и компьютерные дизайном - он имел явно большее представление
о различных программах. После почти двух часового телефонного разговора, я могла
смело чистить кожу "пластырем". Выходило так себе, потому что более сложные
неровности кожи мне не давались. К моему великому удивлению, Женя осталась довольна.
Все произошел позже, когда она, совершенно ничего не подозревая, отдала фотографии
в печать для каталога к ювелирной выставке. А один из печатников попросил все файлы
в формате TIFF. Тут началось веселье, потому что, уже к моему великому удивлению,
я понятия не имела, чего они все от меня хотят! Если мне не изменяет память, каким-
то образом я все же преобразовала JPEG в файлы с необходимым расширением и
ошиблась, уже не скажу, в чем именно, но исправить я этого не могла. Мы с Женей,
естественно поругались, она хотела, чтобы ее каталог напечатали, печатник хотел вообще
непонятно чего, а я надеялась, что мне все же хоть что-нибудь заплатят, так как мечтала
о новом объективе. Деньги она отдала, но со мной больше после этого не разговаривала...
Только сейчас я понимаю ее по-настоящему и уже не сержусь, бедная Женя просто
не знала, что я, на самом деле, ничего тогда не умела, да и я сама этого не знала, но как
клиент она имела полное право на качественно выполненную работу.
Вот так завершился первый год моего абсолютно несознательного увлечения
фотографией...

Хотелось бы еще сказать об исключительной роли близких людей, особенно в самом
начале... Родители, в моей случае мама, друзья или возлюбленные - вместе с их
поддержкой и помощью можно сделать очень многое, даже если все остальное не
ладиться. Потому что, например, похвала не может быть таким же сильным стимулом
двигаться вперед, как вера в себя, в свои силы. А вера в тебя родных людей, способна
окрылять...

Продолжение следует...

Комментарии

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
zemlyakov_denis
25 апр, 2011 07:50 (UTC)
как интересно у всех по разному ,)
Для меня фотография лет десять была просто регистрацией изображения и только когда моя профессия ручного печатника стала никому не нужна, увидел в ней целый мир.
sunsandy
25 апр, 2011 11:52 (UTC)
Денис, здравствуйте! :)
Спасибо...
Очень интересно узнать, как это происходило и у других фотографов.
А Ваша профессия вообще замечательная!
Расскажите немного по подробнее, пожалуйста... )
zemlyakov_denis
25 апр, 2011 13:29 (UTC)
ну подробно это будет многабукаф ,))
а вкратце:
В 10 лет друг подарил фотоаппарат АГАТ18. Процесс фотографирования как-то не увлек, но вот процесс проявки и печати просто заворожил.
Результат:
В 14 лет бросил школу и пошел работать подмастерьем в большую лабораторию. В 19 лет (2000г) продал свою квартиру и открыл с приятелем свою лабораторию. В 2006 году бизнес стал практически не рентабельным из за массового перехода наших постоянных клиентов на цифровые технологии. С тех пор живу фотографией ,))
sunsandy
25 апр, 2011 13:50 (UTC)
Как здорово! :)
Очень смелые и решительные шаги...
Интересно у Вас получилось с фотографией в начале. Я много раз слышала истории, когда проявка и необходимость последующей печати нечисто отбивали у людей желание заниматься фотографией, хотя, наверное, это желание изначально было не слишком сильным. А Вы - наоборот! Это замечательно! :)
Жаль, что так с печатные делом получилось. А что же касается цифры, хотя я сама на нее и снимаю, но воистину считаю ее каким-то вселенским злом (к области журналистики это не относиться).
Люди, берущие в руки камеру, с приходом цифры, вообще не учатся думать - "щелк-щелк, клац-клац" и "фотки" готовы. Мой пример пятилетней давности - одно из ярких подтверждений. И само слово-то это -"фотка"- такое унизительное для фотографии, наверное, с приходом цифровых технологий появилось.
И в среднем, общий фотографический уровень сильно, очень сильно, упал, это просто невооруженным глазом видно. Снимают все, просто, все, кому не лень, а не лень очень многим, но если раньше ширпотреб не выходил за границы частных домашних альбомов и ими мучили исключительно родственников и друзей, то с развитием Интернета эти помои хлынули на нас рекой со всех сторон...
zemlyakov_denis
25 апр, 2011 14:25 (UTC)
печатное дело восстановлю потом, но только для себя.
Про фотографический уровень категорически не согласен, просто мы сейчас видим то, что раньше лежало в коробках и альбомах. К тому же сейчас начали снимать очень много женщин, что позитивно повлияло на фотоискусство в целом.
sunsandy
26 апр, 2011 05:54 (UTC)
По поводу женщин в фотографии полностью согласна с Вами! :))
Но я думаю, это скорее связано в нашей стране с радикальными переменами в жизни общества после Перестройки, нежели с появлением цифры...
odpium
25 апр, 2011 08:20 (UTC)
ух ты!

жду продолжения :)
sunsandy
25 апр, 2011 11:48 (UTC)
Спасибо, Яна! :))
Уже скоро... А как это было у тебя?
Мне же тоже интересно!
odpium
25 апр, 2011 15:22 (UTC)
у меня было похоже)
я в детстве много рисовала, ходила занималась этим, потом мне как-то надоело постепенно... потому что я любила рисовать лошадей, а приходилось всякую фигню, и я перестала ходить :)

я всегда любила фотографировать, но у нас была только пленочная мыльница, а пленка+печать выходило довольно дорого, и мне в детстве особо не давали щелкать :)
но моя мама всегда, когда мы фотографировались, говорила убрать лишнее из кадра (всякие пакеты, одежда на диване и тп.) - наверное, это мне привило чувство минимализма в фотографии =)

потом летом 2007 мне купили цифромыльницу, и понеслооось))) я тоже любила снимать макро, всякие, как мне казалось, "концептуальные" идеи, цветочки... ну при этом я ориентировалась на фотографии с deviantart, понемногу росла. потом выяснилось, что мыльницы мне мало, и, наконец, осенью 2009 мне купили мою первую зеркалку... и я до сих пор снимаю на неё, уже полтора года :)
пыталась этим зарабатывать, но у меня не получается рекламировать себя, поэтому я теперь забила на это :)
sunsandy
26 апр, 2011 06:05 (UTC)
:)) Яна, спасибо, что поделилась своей историей!
Очень интересно было узнать...
Видишь, как мамы или оказывают сильное влияние положительное, или большую поддержку - это очень здорово!
А по поводу рекламы... Понятно, что художник (в широком смысле слова) не должен быть хорошим пиар-менеджером или хоть сколько-нибудь разбираться в маркетинге, но, тем не менее, он имеет право быть востребованным, просто потому что делает нечто прекрасное.
Не нужно никакой особой рекламы... Личные сайты сейчас делаются часто на базе таких ресурсов как девиант или 500px, это или бесплатно или почти задаром. Делаешь несколько простых объявлений, например в контакте, или одноклассниках со ссылками, иными словами, во всех социальных сетях, где ты есть... И найдутся не просто заказчики, а люди которые будут идти к тебе и говорить хочу иметь фотографии Яны Котиной, она особенный фотограф... Так и будет, просто нужно чуть больше уверенности в себе! :)) ;)
odpium
26 апр, 2011 09:53 (UTC)
куплю уверенности, да побольше! :)
никто не продает?
april_27
25 апр, 2011 09:58 (UTC)
Спасибо, любопытно ) В чем-то все подобные истории похожи
sunsandy
25 апр, 2011 11:46 (UTC)
:)) спасибо...
Да, возможно.
Хотя мне самой интересна именно мотивация и жизненные обстоятельства, побуждающие к началу новой дейтельности. Наверное, у каждого она своя...
april_27
25 апр, 2011 16:08 (UTC)
Мне кажется, что каким бы ни был изначальный импульс главное это актуальное, т.е. что это нравится и занимает свое важное место в жизни. Начинаться могло всё очень глупо, но главное что сейчас.
sunsandy
26 апр, 2011 05:49 (UTC)
Ну, может быть, сам импульс, как кратковременный мотив, действительно, не имеет большого значения, но первые шаги, ошибки, промахи, первые удачи и другой опыт, включая негативный, очень важны, как для самого человека, так и могут помочь другим таким же начинающим - первый опыт не стоит недооценивать... :)
ksushiks
25 апр, 2011 13:06 (UTC)
Очень интересно! Буду ждать продолжения :)
sunsandy
25 апр, 2011 13:22 (UTC)
Спасибо! :))
Уже готовлю вторую часть...
(Удалённый комментарий)
sunsandy
26 апр, 2011 06:09 (UTC)
Наденька, спасибо большое! :))
С удовльствием прочитаю твой рассказ...
Скорее смотрю сообщения.
den_f
25 апр, 2011 19:14 (UTC)
У меня все начиналось с дешевой пленочной мыльницы, фотографии с которой не нравились, потом был зенит и пленочный кэнон, первая цифровая зеркалка и тд, фотографии ни где не учился, и до сих пор чувствую нехватку классического художественного образования, от которого в свое время отказался из-за банальной лени ))))
sunsandy
26 апр, 2011 05:46 (UTC)
Денис, понимаю Вас... :)
Может быть, из-за лени, а, может, просто не чувствовали, что вам это по-настоящему нужно, ни вообще, а именно в тот момент жизни. Такое тоже бывает! Но, знаете, я думаю, что учиться никогда не поздно, как где-то, так и самому, потому что человек развивается каждый день своей жизни.

У меня, кстати, тоже первой пленочной камерой был "Зенит", я об этот моменте напишу в продолжении рассказа.

:)
dkilchik
26 апр, 2011 10:37 (UTC)
интересный рассказ!!! портреты и впрямь забавные, особенно Евгения))
Танюша прекрасна и на первых ваших совместных работах!)
для меня было удивлением, что начинала ты с макро)) цветочки порадовали и улыбнули))
еще и потому, что сама на днях наснимала) а тут ты с построением кадра, композицией))гг ...ну, думаю, тут я и облажалась:)
забегай ко мне, если время будет) посмотришь, что я там навыстраивала:)*
sunsandy
26 апр, 2011 12:47 (UTC)
Дианочка! Спасибо большое! :))
Да, работы вообще, ржунимагу!
Спасибо, что отметила первые портреты с Танюшкой, не потому, что мне важна была оценка их как фотографий, боже упаси, какая там фотография))) Они для меня очень много значат именно, потому что первые работы с Ней... Ты это почувствовала - мне безумно приятно и тепло стало.
Я уже заглянула к тебе в журнал, скоро напишу, просто только проснулась...
cat_free
26 апр, 2011 22:47 (UTC)
любопытная ты=)
sunsandy
26 апр, 2011 23:06 (UTC)
=)) Ты про первое фото?
cat_free
26 апр, 2011 23:07 (UTC)
да нет не про фото, про тебя саму)
sunsandy
27 апр, 2011 04:57 (UTC)
А-а-а... :))
Спасибо, мне приятно! Воспринимаю как комплимент...
canon_girl
29 апр, 2011 10:28 (UTC)
обалденно пишешь!
было очень интересно почитать про начало твоей карьеры фотографом... я так зачиталась, что мне было обидно видеть фразу "продолжение следует..."
хочется еще и еще)))

и... как-то понимаешь, что не нужно бояться, а стоит пробовать...
возможно, был бы у тебя тогда интернет, ты бы посмотрела работы других фотографов, намного лучшие работы чем твои тогда, и, возможно, меньше бы верила в себя... Но я сужу чисто со своей колокольни, ибо со мной бы именно так все и было

очень хочется прочитать продолжение)
sunsandy
2 май, 2011 16:20 (UTC)
Аня, спасибо большое! :))
Особенно мне приятно, что отметила про стиль написания...
Я так рада! :)
Знаешь, я тоже часто задумываюсь, а что было бы, если я тогда не варилась бы в собственном соку? Да, хотя бы, к примеру, интернет был?.. Я уверена, что у меня другие процессы начались бы, наверное, не потеря веры в свои силы, а, возможно, подрожание, пусть и не явное: перенимание чужого стиля, или мировоззрения - это ведь часто случается с начинающими во всех творческих сферах. Я знаю, у художников - эта проблема особенна остро стоит.

Спасибо тебе еще раз! :)) Скоро будет продолжение...
canon_girl
2 май, 2011 16:24 (UTC)
Как думаешь, а подражание, копирование -- это очень плохо?
или это все же такой же опыт, на котором учатся?

тех же художников заставляют копировать чужие работы... значит, оно для чего-то надо? или, наоборот, это ложный путь?

я все никак не могу понять, помогает мне просмотр и анализ аналогов, или лишь мешает развиваться..
sunsandy
2 май, 2011 16:40 (UTC)
Я понимаю твой вопрос... :) Он, как раз в живописи передо мной стоит. 
На эту тему у меня очень подробно написано в одной наделавшей много шума в интернете статье http://sunsandy.livejournal.com/21423.html
Как раз где-то в середине я пишу об учебном копирование в живописи, сравнивая ситуацию в фотографией. 
Думаю, разница между копированием в учебных целях и подражанием состоит в том, что в первом случае ты понимаешь, то есть отдаешь себе отчет в своих дейсвиях, например: "Я хочу лучше понять природу света в портретных фотоизображениях, поэтому буду пробовать повторить световую схему этого фотографа в своих работах..." - но, при этом, все остальное будет твоим личным, то есть взаимоотношения с моделью, идея, композиция и т.д. Подражание же - это часто бессознательная форма восхищения, когда ты не стремишься чему-то научиться в работах любимого фотографа посредством копирования, а лишь повторяешь внешнюю составляющую, а именно - примерно похожие модели, похожие позы, похожий свет или композиция - иными словами, на всех уровнях ты используешь не свое собственное виденье и мировоззрение, а чужое. Вот такая разница... Поэтому сознательное копирование технических, особенно это подчеркну, моментов - это полезно, но подражание навсегда лишит тебя творческой индивидуальности.
canon_girl
2 май, 2011 16:51 (UTC)
за статью спасибо, почитаю...
и постараюсь задуматься над написанными тобою словами.. возможно, пойму наконец, пытаюсь я копировать или подражать, да и вообще, может озарение какое наступит (бывает такое))
спасибо за ответ)
gremlin_p
1 май, 2011 22:26 (UTC)
Да... Забавный случай! Мне очень понравился рассказ. Жду продолжения!
Выставка у тебя получилась хорошая и Танюша тоже!
Вера ты МОЛОДЕЦ!Вот как и обещал)))) извини за задержки)Во времени;)
P.S.можно шрифт покрупнее!Пожалей мое зрение)
sunsandy
2 май, 2011 16:13 (UTC)
Петя! :)) Привет! :)
Спасибо большое, что прочитал!
Мне очень приятно... И рада, что тебе понравилось!
Да, там все было очень забавно.))
Скоро - вторая часть... На этой недельке!
pheonae
3 май, 2011 18:10 (UTC)
прикольно.. мы, наверное, соседи) я на преображенке живу)
Пришла из сенсуалити, очень понравилось)остаюсь)
sunsandy
3 май, 2011 18:36 (UTC)
Здравствуйте, Татьяна! =))
Очень рада знакомству... На Преображенке я раньше училась, в институте Нестеровой,
на Подбельского - выставка. В Москве я живу на Петровско-Разумовской... Но сейчас я не в России.
Спасибо Вам... =) Очень рада, что понравилось.
Заходите... А я сейчас как раз у Вас в гостях! ))
pheonae
3 май, 2011 18:46 (UTC)
Я уже поняла, что в штатах) про платье пост читала)
Очень фотки на СФ понравились!
sunsandy
3 май, 2011 18:48 (UTC)
Спасибо ещё раз! =))
Очень приятно...
Ваш журнал тоже понравился - и я остаюсь.
( 38 комментариев — Оставить комментарий )






Разделы блога


- Мои фотоработы
- Статьи по фотографии
- Прогулки по Нью-Йорку
- Для вдохновения
- Вопрос-ответ
- Библиотека фотографа




Привет! Меня зовут Вера. Я - портретный фотограф и автор этого блога. Он для всех, кто любит фотографию, ищет вдохновение и хочет узнать что-то новое о любимом занятии. Я всегда открыта для новых интересных знакомств и творческого сотрудничества. Пишите! =) photo@belyavskaya.com



Популярные статьи


- Самообразование фотографа: дорогу осилит идущий!
- Как я увлеклась фотографией...
- Фотография: Цветная или чёрно-белая
- 15 книг по фотографии



Личный Инстаграм



Творческий

Инстаграм




Интересно о
фотографии


- BigPicture. Новости в фотографиях

- Fototips.ru - Уроки и статьи о фотографии и обработке фото

- Photoindustria - статьи и уроки фотографии, школа фотографии, курсы и мастер-классы фотографов, обработка и ретушь фотографий

- Photographer.ru. Профессиональный ресурс о мировой фотографии

- ProPhotos. Журнал о фотографии и фототехнике №1

- ProPhotos.ru. Профессионально о фотографии

- RosPhoto.com. "Российское фото. Онлайн": признанные мастера, талантливые любители, школа фотографии

- ХЭ Фотожурнал. Крупнейшее в Рунете собрание статей о фотографии
Разработано LiveJournal.com