?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись





Продолжаю с опозданием выкладывать фотосессии этого года.

И сегодня мне хотелось бы показать съемку, которую я сделала в сентябре с командой замечательных стилистов. Это был очень интересный опыт - попытка создать модную историю для журнала. И оказалось это совсем непросто, потому что, чем больше задействовано в проекте участников, тем сложнее привести всех к слаженной работе. В глянцевых журналах ситуация, наверное, обстоит иначе: каждый играет отведенную ему роль, а модный редактор или творческий директор руководит организационным процессом. В авторских проектах молодых художников, назовем наше сотрудничество так, каждый вносит не только собственный профессиональный вклад, но и стремится, так или иначе, контролировать своих коллег, чтобы в итоге, все получили именно то, ради чего включились в этот взаимовыгодный процесс. Это немного напоминает басню Крылова "Лебедь, рак и щука", если один из участников ни примет на себя роль "художественного руководителя", что в действительности сложно совмещать со своими прямыми обязанностями.

Но такие съемки ТFP (время за снимки) - очень хорошая возможность для начинающих свою карьеру в индустрии стилистов, визажистов, фотографов пополнить портфолио работами в установленном формате.

Что ж, это только начало, и хочется верить, что дальше будет легче - с приобретением большего опыта и уроках, извлеченных из ошибок... ;)

Под катом вы найдете советы по организации подобных съемок.

Модель: Сидни Миллс (Sydney Mills)
Q Model Management
Стилист по гардеробу: Мила Санчез (Mila Sanchez)
Макияж: Сабина Сакетт (Sabina Sackett)
Стилист по волосам: Нетти Джордан (Netty Jordan)
Ассистент: Дмитрий Мартынов

1


2


3
_MG_8399

4
_MG_8809

5
_MG_8941

6
_MG_8974

7
_MG_9105

8
_MG_8745

9
_MG_9232

10
_MG_9266

11
Sydney-1

12
_MG_9267

(Больше фото после статьи...)

Ключевые моменты в командной работе над фотосессией:

1.Четко сформулированная идея для фотосессии-истории, не важно будет она декоративной или повествующей (с сюжетом).

2.Подборка фотографий других авторов "для вдохновения", схожая с вашей идеей или имеющая тот же формат реализации.

3.Совместные обсуждения будущей съемки со всеми членами команды. И всегда лучше, если каждый из участников наглядно проиллюстрирует свою часть работы, потому что только вербального уровня часто не достаточно.

4.Разговор на одном языке. Это может прозвучать странно, но вы как фотограф должны быть уверенны, что вас поймут коллеги из смежных областей. Проблема заключается в том, что, как фотограф может неточно представлять себе, что значит, быть стилистом по гардеробу и откуда берется, например, одежда для съемки, или, насколько тяжело молодому модельеру создавать коллекцию нарядов, так же, в свою очередь, они могут не знать, что, на самом деле, означает делать профессиональные фотографии. И порой их творческие запросы в силу неосведомленности, могут противоречить вашей работе или являться попросту невыполнимыми. Что делать в этом случае?.. Говорить, объяснять, показывать примеры и относиться с понимаем и терпением, на которое вы и сами можете рассчитывать, если вопросы возник у вас. Самым ярким проявлением подобных ситуаций является, например, запрос визажиста, который работал для черно-белой фотосессии, "все-таки сделать ему пару цветных фото". И это вполне нормальный запрос. Но только визажист может не знать, что законы создания цветных и черно-белых изображений, с точки зрения подготовки к съемке или постобработки, отличаются, и одна и тоже прекрасная фотография сильно проиграет и потеряется, если задумывалась как монохромное изображение, а будет выполнена в цвете. Кроме того, для фотографа это еще и двойная работа. Поэтому, во избежании подобных ситуаций, старайтесь заранее обговаривать изобразительную составляющую ваших будущих фотографий: будет ли это цвет, и, если да, то какой, свет и даже степень резкости изображения. Например, визажист или стилист по волосам мечтают иметь в своем портфолио работы со "звенящей" резкостью, где видно каждую отдельную ресничку или укладку с волоском к волоску, а вы хотите снимать на длинной выдержке или с тилт-шифт объективом.

5.Поиск разумных компромиссов. Когда все профессионалы работают на добровольных условиях, то есть, бесплатно, легко могут возникать конфликты творческих интересов, от разрешения которых зависит успех сотрудничества. За очень редким исключением, фотограф может руководить процессом съемки по своему усмотрению, а все остальные участники будут следовать за ним, не задавая вопросов. Так что, отстаивая свою позицию, не стоит забывать, что каждый справедливо ждет от данного проекта 100%-ой отдачи. Открытость и готовность к диалогу - лучшие помощники!

6.Определение цели-назначения фотосессии. Если съемка создается как творческий эксперимент, участники не ограничены, практически ничем, кроме своего времени, средств и способностей; если же речь идет о подаче готовой фотоистории в интернет- или печатные журналы, которые принимают творческие фотосессии от фотографов, важно знать условия этих изданий и выполнять им. Эту информацию почти всегда легко найти на сайте журнала.

7.Важно найти хорошую модель. Хорошая модель - это та девушка, которая идеально подойдет на роль главной героини вашей истории, что так же обсуждается всей командой. При подаче фотосессии в журнал, стоит обязательно уточнить имеет ли для него значение, чтобы модели были представлены агентствами, или это необязательно. Если профессиональный статус модели является необходимым условием, то не нужно бояться обращаться в модельные агенства (возможно, не стоит выбирать с первого раза самое известное и авторитетное), так как агенства всегда заинтересованы, чтобы у их подопечных, особенно новеньких, были публикации, даже бесплатные. Но не стоит давать агентствам сразу большие гарантии, потому что многие журналы сначала принимают фотосессии на рассмотрение, а только потом решают, что именно подойдет для публикации. Лучший способ быть просто честным и уверенным в своих действиях и вежливо написать, что вам нужна такая-то модель (или несколько моделей) для модного модельного теста (fashion model test) и что, возможно, вы планируете отправить фотографии в несколько изданий.

8.Уникальность материала. Большинство журналов, от маленьких, "хорошо известных в узких кругах", до широко популярных в Интернете, хотят размещать на своих страницах материалы из первых рук, поэтому в условиях они особо отмечают, что к рассмотрению принимаются только новые фотосессии, никогда раньше не публиковавшиеся, даже на сайте фотографа. На этом легко погореть, что собственно и случилось с нашим проектом, потому что нередки случаи, когда при существующей договоренности с модельным агентством, агенты всё равно размещают новые фотографии в портфолио модели. А это, в свою очередь, нарушение одного из главных условий возможной публикации. Потенциальным решением может быть неотправление работ в агентство до момента выхода номера журнала, но этот процесс может занять от 2 до 3 месяцев, а ни одно агенство не хочет ни то, что ждать так долго, они с трудом могут дождаться окончания срока данного вам на выполнение качественной ретуши (это, кстати, еще один пример, когда коллеги из смежных областей не понимают специфики работы друг друга). Так что, к сожалению, в этом вопросе фотографу стоит полагаться только на собственный дар убеждения или разум представителя агентства.

9.Стилистика съемки: целостность и единство. (Это второй момент, который оказался слабым местом в работе над нашей фотосессией.) Научившись теперь на собственных ошибках я могу сказать, что каким бы безудержным ни был полет фантазии и вдохновения всех членов творческой команды, нужно помнить о главном: нельзя объять необъятное и нужно знать меру во всем! Если вы внимательно посмотрите на любую модную история, например, из журналов Vogue или Harpers Bazaar, то можно заметить, что почти всегда, каждое отдельно взятое фото имеет тесную связь с другими из той же съемки. Либо это выражается в схожих или одинаковых световых условиях, интерьере, обстановке, макияже и др. деталях, либо это стилистика одежды модели - так или иначе, всегда можно сказать: "Да, эти фотографии объединены в единое художественное целое". Поэтому увлекаясь на съемке, с четко определенными целями, экспериментированием "и так и эдак" с одним и тем же образом, вы рискуете потерять часть рабочего времени, утомить модель и утомиться самому, а главное не достичь желаемого результата. Пробовать что-то новое лучше заранее, а на серьезную фотосессию - идти с точным техническим и стилистическим представлением, что именно нужно сделать. Кроме того, жаль не только потенциально потерянного времени, очень неприятным сюрпризом может оказаться то, что в результате "экспериментов" вы потеряли "нить повествования" и сделанные фотографии никак не укладываются в одну историю.

10.Количество и характер образов (непосредственно одежда, макияж, прически и их смена) - это собственно то, с чем нужно будет работать на съемке, то, что в итоге должно отражать суть вашей задумки, слаженный характер работы всей команды на уровне концепции и общее стилистическое единство фотоистории. Очень важным является, что большинство журналов хотят видеть разнообразные комплекты одежды на каждой новой фотографии в серии, а не повторение (повторение часто воспринимается негативно). Макияж и прическа могут повторяться - это условия зависит от рекомендаций стилиста по гардеробу. Дублирование допустимо только, если вы хотите показать крупно (например, с использованием макро-съемки) какую-то деталь одного из образов, например, красивый воротник, или брошь и так далее. Если вы работаете над фотосессии Beauty, подразумевающую акцент на макияже и прическе, здесь так же работает правило о неповторении содержания одной фотографии в другой. Так же важно число образов (то есть количество разных комплектов одежды или одной единицы одежды, если снимается, только подгрудный портрет модели или американский план). Обычно эта цифра больше 4-5. Так, например, 3 платья, дают вам, в лучшем случае, 6 фотографий, если вы сделаете например, по два итоговых изображения на образ (полный рост и деталь), такого количества явно недостаточно, если только журнал не ждет каких-либо мини-фотоисторий. Приемлемым является 10-12 самостоятельных изображений.

11.Формат изображения так же имеет большое значение. Некоторые журналы принимают фотографии двух ориентаций, другие просят обратить внимание, что им нужны только горизонтальные кадры или вертикальные. Кроме того, если речь идет о горизонтальных фото, важно помнить о том, как оно может быть напечатано. Даже для интернет-изданий актуально такое понятие, как "журнальный разворот страниц", то есть, в середине виртуальных страниц будет разделение пополам, как в печатных журналах. Это говорит о том, что стоит быть осторожнее в работе над  композицией кадра и не размещать смысловой центр по середине, где он может быть "съеден" переплётом. Хочется, конечно, верить, что подобных ошибок в журналах не совершают, но полностью полагаться на это я бы не стала.

12.День съемки. Когда все готово, нужно продумать еще несколько организационных моментов. Вне зависимости от места проведения, всей команде будут необходимы вода, еда, время для отдыха (если планируется масштабная фотосессия), укрытие на случай дождя (если работа будет проходить на улице, и погода испортится). Необходимо продумать маршруты передвижение и транспорт. Стоит также иметь небольшой запас денег на непредвиденные расходы. Кроме того, хочу отметить, что в среде модельных агенств существует практика, в рамках которой, неважно насколько само агенство заинтересовано в фотосессии, моделям чаще всего не выдаются деньги на расходы съемочного дня, а также иногда требуется оплатить маникюр-педикюр, если подобные процедуры были предусмотрены по стилистике фотосессии. Накануне целесообразно отправить групповое письмо с подробной информацией о съемочном дне (место, время, контакты коллег и т.д) всем участникам, включая агенство.

13.Постобработка. После того, как все завершилось и отобраны финальные фотографии для публикации, приходит время обработки. Сколько фотографов - столько, наверное, подходов, но в ситуации с журналами, одинаковым и непременным условием является качественная, безукоризненная ретушь, потому что все фотографии запрашиваются в полном или большом разрешении. И здесь, к сожалению, начинает работать принцип: "чтобы ни случилось - во всем виноват фотограф". Это странное и обидное утверждение означает, что если во время съемки, фотограф или стилист пропустили огрехи макияжа или прически (модель случайно что-то смазала, задела волосы и т.д), а творческая команда по какой-то причине не заметила этого, вся ответственность в итоге ложиться на фотографа. Любой недочет, если он все-таки приходится на фото, которое решено включить в фотоисторию, необходимо полностью устранить, потому что редактор журнала вряд ли будет задаваться вопросом, кто совершил ошибку - последнее слово за фотографом, значит - с него и спрос.

Ну что, вот пожалуй, и самые основные аспекты коллективной работы над модной фотосессией. Просторы Интернета безграничны – журналов хватит на всех. Так что - вдохновения, сговорчивых агентств, прекрасных моделей и коллег-единомышленников!

А ниже - небольшой список ресурсов, которые могут быть полезны.

Профессиональные российские и международные сообщетва, где можно найти творческую команду:

Fashion Bank http://www.fashionbank.ru/

Podium.Life http://napodiume.ru/

Model Mayhem http://www.modelmayhem.com/

Интеренет- и печатные издания для подачи фотосессий (международные):
(пункты меню «submit», «submission», «contacts» или «contribution» содержат условия)

Blu Magazine http://www.blu-magazine.com/

С-Heads Magazine http://www.c-heads.com/

Cake Magazine http://www.cake-mag.com/

Carpaccio Magazine http://www.carpacciomagazine.com/

Confashion Magazine http://www.confashionmag.pl/en.php/

Creative Sugar http://www.creativesugarmagazine.net/

Creem http://creemmag.com/

Denim&Grace http://denimandgrace.com/

Fantastics Magazine http://fantasticsmag.com/

Fiasco Magazine http://www.fiascoplus.com/

Florum Fashion http://www.florumfashion.com/index.html

Kneon Magazine http://www.kneon-magazine.com/p/submit.html

Mint http://mint-mag.com/

Mod Magazine http://mod-magazine.com/

Modo Magazine http://modomagazine.com/

Nu Mode http://www.numodemag.com/

Paper Aqarium Magazine http://paperaquarium.com/

Paper Cut Mag http://www.papercutmag.com/

Peut Etre http://www.peutetremagazine.com/en/home

Positive Magazine http://www.positive-magazine.com/fashion/

Push It http://www.pushitmagazine.com/#pushit-no-7plus-book-2/page1

Relapse http://relapsemag.com/

Revs http://www.revsmag.com/

StiloMag http://www.stilomag.com/index.php

Supplementaire http://www.supplementaire.org/

The Ones 2 Watch http://theones2watch.com/newwave/

Up&Coming Style http://www.upandcomingstyle.com/#slideshow

Uncovered http://uncoveredmagazine.com/

VONMODE http://www.vonmode.com/


Фото-бонус =)

13
_MG_8231

14
_MG_8337

15
_MG_8365


16
_MG_8449


17
_MG_8676

18
_MG_8900

19
_MG_8945

20
_MG_9041

21
_MG_9054

22
_MG_9070

23
_MG_9108

24
_MG_9238

25
_MG_9249

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
letohin
23 дек, 2014 19:03 (UTC)
отличные фото и текст!
sunsandy
23 дек, 2014 20:25 (UTC)
Иван, спасибо большое! =)
( 2 комментария — Оставить комментарий )






Разделы блога


- Мои фотоработы
- Статьи по фотографии
- Прогулки по Нью-Йорку
- Для вдохновения
- Вопрос-ответ
- Библиотека фотографа




Привет! Меня зовут Вера. Я - портретный фотограф и автор этого блога. Он для всех, кто любит фотографию, ищет вдохновение и хочет узнать что-то новое о любимом занятии. Я всегда открыта для новых интересных знакомств и творческого сотрудничества. Пишите! =) photo@belyavskaya.com



Популярные статьи


- Самообразование фотографа: дорогу осилит идущий!
- Как я увлеклась фотографией...
- Фотография: Цветная или чёрно-белая
- 15 книг по фотографии



Личный Инстаграм



Творческий

Инстаграм




Интересно о
фотографии


- BigPicture. Новости в фотографиях

- Fototips.ru - Уроки и статьи о фотографии и обработке фото

- Photoindustria - статьи и уроки фотографии, школа фотографии, курсы и мастер-классы фотографов, обработка и ретушь фотографий

- Photographer.ru. Профессиональный ресурс о мировой фотографии

- ProPhotos. Журнал о фотографии и фототехнике №1

- ProPhotos.ru. Профессионально о фотографии

- RosPhoto.com. "Российское фото. Онлайн": признанные мастера, талантливые любители, школа фотографии

- ХЭ Фотожурнал. Крупнейшее в Рунете собрание статей о фотографии
Разработано LiveJournal.com