?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

Вера, ты обычно снимаешь с использованием искусственного света?
Правильно ли я делаю, что снимаю только с естественным? Конечно, теряется иногда объем, невозможно расставить акценты - отражатель в помощь, но с искусственным у меня не очень складывается - вообще ничего не могу понять, как ни пыталась.

За интересный вопрос спасибо большое Анастасии ne-novye-mysli =)

Light

Я люблю и большей частью снимаю с дневным светом - это и хорошо, и неправильно одновременно. Хорошо, потому что у каждого свои предпочтения и здорово делать то, что тебе нравится, а неправильно потому что меня это не мотивирует для дальнейшего изучения студийного света.

Но эта зима у нас была очень холодной и совершенно не получалось снимать на улице, работала в домашней студии с двумя импульсными источниками. Шло довольно тяжело, но это нужно было преодолеть и справиться.

Мне кажется, что подобные трудности со студийным светом - вполне нормальны. Нужно время, терпение, больше практики и стойкое желание справиться со страхом перед чем-то новым и сложным.

Я не стала бы противопоставлять дневной свет студийному, потому что подобные установки обычно еще больше мешают процессу обучения. Лучше всего воспринимать их как два различных, но равноценных технически-творческих инструмента.


Другой важный психологический момент – это ощущение, что с дневным светом работать проще, потому что он «уже есть», и к нему проще адаптироваться. Это действительно так, в какой-то мере, но есть достаточно примеров, когда начинающие фотографы не могут справиться даже с таким «простым светом», потому что не знают, что им тоже можно и нужно управлять. Самый простой способ – использование отражателя. Студий свет, в свою очередь, полностью «создается» и управляется самим фотографом, поэтому, на мой взгляд, если уже достигнуты успехи в работе с дневным светом, лучше начинать студийные практики с имитации естественного света - так будет легче перейти с одной системы на другую, а не стараться объять необъятное, копируя сложные схемы из журналов.


Кроме того, есть хороший ресурс фотографа Олега Титяева, называется photoindustria.ru Там море материалов о работе со студийным светом, с самых азов и использования одного источника, до сложных схем. Я бы начала оттуда и еще можно купить вот эту книгу «Фотографирование людей: Портреты. Мода. Гламур» http://www.ozon.ru/context/detail/id/27379395/ - в ней приведено большое количество фотографий разных авторов с подробным техническим объяснением и рисунками световых схем.


И небольшая статья о работе со светом у меня в блоге http://sunsandy.livejournal.com/47401.html


Надеюсь, что мой ответ будет полезным. =)

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
alixroca
25 мар, 2015 08:16 (UTC)
Спасибо! Полезные мысли. Я использую (за неимением бОльшего) один доп. источник освещения. Зима и правда, была хмурная. Как раз-таки, этот один источник и спас пост-новогоднее настроение.

Большего просит душа, но карман говорит ей, - Терпи.

IMG_6456

IMG_6463

Edited at 2015-03-25 08:18 (UTC)
canon_girl
25 мар, 2015 17:25 (UTC)
очень здорово у вас вышло!)
alixroca
25 мар, 2015 18:02 (UTC)
Скажу откровенно, что за пол года существования стойки и зонтика - это первое использование по назначению.
canon_girl
25 мар, 2015 19:21 (UTC)
я просто только в домашних условиях использую, а на пленере еще не пробовала.. все никак не могу решиться
но вы меня смотивировали! ) очень здорово получилось)
alixroca
25 мар, 2015 19:50 (UTC)
На здоровье! А я же напротив, всегда мечтал на воздухе добавить атмосферы. Поскольку ассистента не было (да и смысл держать отражатель в пасмурную погоду), стойка, которая зачем-то ездила со мной в Геленджик, просто сказала "Спасибо!". В Гелендже, правда, на ней удобно было сушить полотенце (((:
canon_girl
25 мар, 2015 23:00 (UTC)
как здорово, когда фотогаджеты помогают решать еще и второстепенные задачи :)))
alixroca
26 мар, 2015 07:19 (UTC)
Помогает природная лень (: А иногда и вопрос выживания. Когда закончились обе зажигалки в кемпинге - разжигал костёр не чем-нибудь, а полтинником. И был безмерно счастлив, что у Сапог объективов диафрагма открыта всегда (в отличие от Никона).
canon_girl
26 мар, 2015 11:47 (UTC)
ну ничего себе!)
и главное ж догадались его так использовать!
alixroca
26 мар, 2015 12:48 (UTC)
Чувство голода творит ещё не такие чудеса.
sunsandy
25 мар, 2015 17:49 (UTC)
Александр, спасибо что поделились! =) Очень хороший пример!
alixroca
25 мар, 2015 18:04 (UTC)
Не за что! Вообще, достаточно гибкая "схема". Заставляет думать и видеть. Люблю себя ограничивать. От света до фокусного расстояния.
sunsandy
25 мар, 2015 19:16 (UTC)
Очень хороший подход! ) Больше опыта приобретается...
alixroca
25 мар, 2015 19:34 (UTC)
Да, забыл про главное ограничение. Прошедшим летом я обзавелся Цейсовскм Панколаром (197какого-то года) и настолько влюбился в него, что иногда бывает дико и не привычно, когда на остальных объективах фокус наводится сам (:
( 13 комментариев — Оставить комментарий )


что тут есть


- фото
- статьи
- вдохновение
- вопрос-ответ
- книги, кино, выставки
- нью-Йорк


задать вопрос


буду рада обсудить и ответить на все вопросы по фотографии, а самые интересные сделаю темами новых статей
пишите photo@belyavskaya.com




избранные статьи


- о портретной фотографии и самовосприятии людей
- самообразование фотографа: дорогу осилит идущий!
- как сделать съемку для журнала
- цвет или чб
- как я увлеклась фотографией...
- 15 книг по фотографии


интересно о
фотографии


- BigPicture. Новости в фотографиях

- Fototips.ru - Уроки и статьи о фотографии и обработке фото

- Photoindustria - статьи и уроки фотографии, школа фотографии, курсы и мастер-классы фотографов, обработка и ретушь фотографий

- Photographer.ru. Профессиональный ресурс о мировой фотографии

- ProPhotos. Журнал о фотографии и фототехнике №1

- ProPhotos.ru. Профессионально о фотографии

- RosPhoto.com. "Российское фото. Онлайн": признанные мастера, талантливые любители, школа фотографии

- ХЭ Фотожурнал. Крупнейшее в Рунете собрание статей о фотографии
Разработано LiveJournal.com