?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Дорогие друзья, я продолжаю серию статей, посвященных курсу по основам фотопродакшна, который я прослушала в Международном Центре Фотографии в Нью-Йорке. Преподаватель курса австралийский фотограф Вивьен Аллендер (Vivien Allender).

1-ый выпуск. Фотопродакшн: Введение. План-проект. Подборка вдохновения.

Тема 2-ого выпуска: Кто есть кто в фотопродакшн

Второе занятие началось с просмотра домашних работ: студенты показывали созданные ими по заданной фотографии планы-проекты, и преподаватель обсуждала, какие моменты были упущены, что возможно добавить или изменить.

Теоретическая часть занятия началась с упражнения: нам снова раздали журнальные страницы с рекламными фотографиями и попросили составить список профессионалов, которые могли бы, по нашему мнению, работать над созданием этого изображения. Целью задания было формирование у слушателей-фотографов понимания структуры работы над коммерческими фотосессиями, так как это напрямую влияет на стоимость работы фотографа, расчет которой он должен представить вместе с творческим планом-проектом на этапе отбора одного фотографа из нескольких кандидатов, как я описывала в предыдущей статье.

Основная идея заключается в том, что все элементы, которые мы видим в любом журнальном или рекламном изображении, неслучайны – каждая делать спланирована и представлена тем или иным специалистом и имеет свое место в бюджете фотосессии. Фотограф должен четко знать не только творческий ход своей работы, но и те материально-практические составляющие, которые позволяют ему обеспечить качественную реализацию. Клиент хочет в подробностях знать каждую статью расхода, и ждет от фотографа, его агента/агентства, детальную смету, включая стоимость каждого обеда на человека в день.

Фотографии у всех были разные, то есть, представляющие разный товар: реклама машин, часов, духов, одежда и т.д.
Мы рассмотрим возможный план элементов производства фотосессии на примере одной фотографии: реклама автомобиля с участием людей – обычно это высоко бюджетные проекты с полным составом специалистов. Даже если пока такие заказы неактуальны для молодых фотографов, всегда лучше заранее знать, как работает индустрия и быть готовым. Думаю, что из любой информации можно взять что-то полезное для себя...


Источник фото: http://abduzeedo.com/50-impressive-car-ad-photographs
Фотограф Oliver Paffrath



Итак, список профессионалов, задействованных в проекте:

  1. Продюсер (при идеальном стечении обстоятельств и хорошем бюджете) – это человек, который занимается организацией фотосессии: поиском местности/помещения или человека, который будет искать местность/помещение; планирует расписание и распределение бюджета, составляет команду профессионалов и получает разрешения на съемку. Для небольших проектов и маленьких бюджетов эту роль часто принимает на себя фотограф. То есть, каждый раз, когда вы сами организуете свои творческие, коммерческие или фотосессии для журналов (подача на публикацию) – вы выполняете роль продюсера – организатора процесса работы. Проблема совмещения двух ролей в одном человеке заключается в том, что это возлагает на плечи фотографа большую ответственность и стресс, напрямую не связанные с его работой как художника, а больше как менеджера, который отвечает за все аспекты фотосессии, включая питание коллег и урегулирование некоторых юридических вопросов (модельные релизы и получение разрешения на съемку). Нужно быть готовым к тому, что, возможно, для самых первых серьезных коммерческих проектов, которые вы получите, бюджет съемки не позволит вам нанять продюсера. Но это не беда при хорошей самодисциплине, организованности и грамотном использовании временных и денежных ресурсов. Главное - сохранять самообладание и научиться справляться с паническими состояниями типа "не знаю, что делать и куда бежать".

  2. Локайшн-менеджер или локайшн-скаут (от англ. "location" – помещение, размещение, местоположение; "scout" – разведка, поиск) – человек, которого может нанять как продюсер, так и фотограф. Локашн-скаут физически или виртуально (через интернет) занимается поиском помещения или специфического места для фотосессии, согласно пожеланиям/запросам продюсера/фотографа, делает фотографии доступных вариантов и отправляет их на согласование. На этом его роль может быть закончена, а может распространяться и на получение разрешения на съемку или бронирование конкретного помещения. Часто эту роль может выполнять и сам фотограф.

  3. Дизайнер интерьеров/декоратор/сет-дизайнер – специалист в области дизайна (близок по функциональным обязанностям к художнику-оформителю в театре и кино). То есть, в случае фотопримера с машиной, сет-дизайнер занимался организацией и оформлением пространства пирса – создавал атмосферу курорта или зоны отдыха отеля.

  4. Дизайнер по реквизиту (пропс-дизайнер/стилист; от англ. "props" – реквизит, бутафория) – стилист, отвечающий в нашем примере за такие предметы, как бокалы, цвет напитков, цветы, декор столиков и т.д. Более масштабное применение этой профессии мы можем встретить в кинематографе – это оформление комнат, квартир, кафе, офисов и т.д. в фильмах – те обстановки и объекты, которые окружают героев. Чаще всего для более простых проектов эту роль может выполнять сам фотограф или стилист по гардеробу, если у него есть доступ к интересным и соответствующим тематике фотосессии вещам.

  5. Менеджер по поиску талантов/кастинг-менеджер – человек, который занимается поиском и отбором моделей/актеров, задействованных в фотосессии. Поиск происходит по заданным возрастным, половым и этническим параметрам. Судя по нашему примеру с рекламой автомобиля, мы можем сделать вывод, что целевая аудитория данной компании достаточно широка – мы видим людей разного пола и возраста, но объединенных общей идей летнего отпуска, удовольствия и расслабления. Рекламодатель как бы говорит: "Кем бы вы ни были, наша машина подходит для вас и с ней/в ней вы всегда будете классно проводить время!" Кастингами могут заниматься как приглашенный специалист, так и компания, предоставляющая подобный спектр услуг. Таким же отбором занимается фотограф, когда, например, просматривает сайты модельных агентств и профессиональных соцсетей для поиска нужных ему моделей.

  6. Стилист по гардеробу/имиджмейкер – профессионал, обеспечивающий стиль одежды и собственно саму одежду для фотосессии. Он сотрудничает с магазинами и дизайнерами.

  7. Визажист.

  8. Стилист по волосам. (с этими двумя пунктами все понятно)

  9. Мастер по маникюру/педикюру. Их часто приглашают для фотосессий, равно как для женщин-, так и для мужчин-моделей.

  10. Фотограф.

  11. Ассистенты фотографа. Это могут быть технические (по освещению) и личные ассистенты фотографа, выполняющие разнообразные поручения.

  12. Специалисты постпродакшна. Ретушеры, графические дизайнеры, цифровые операторы (digital technicians или digital techs) – профессионалы технического профиля, обеспечивающие передачу данных с камеры на монитор для просмотра изображений в режиме реального времени, если представители компании хотят видеть отснятый материал во время или сразу после фотосессии. Кроме того, цифровые операторы могут заниматься каталогизацией отснятого материала в Lightroom.

  13. Охрана. Если есть необходимость ограждения территории для фотосессии, например, в черте города; обеспечение безопасности при работе с дорогостоящим инвентарем (фотосессии ювелирных украшений, часов и т.д.).

  14. Питание. Продюсер, его ассистент или сам фотограф могут заранее спланировать и заказать еду для всех участников фотосессии в зависимости от ее продолжительности.

  15. Уборка. Люди, поддерживающие чистоту на площадке до, во время и после фотосессии.



Хочу также добавить, что список специалистов может меняться в зависимости от размеров, бюджета и сложности проекта. Например, если в фотосессии планируется участие детей или животных, могут понадобиться социальные работники/педагоги/психологи или тренеры-ветеринары.
Кроме того, на конечную стоимость работы фотографа и его команды влияют такие факторы, как условия использования изображений и авторские права. Ну, например, имеют значение:

  1. Срок использования изображения(ний) компанией-заказчиком:


  • единовременное;

  • несколько лет;

  • бессрочное.


  1. На какой территории будут использоваться изображения:


  • город;

  • страна;

  • международное использование.


  1. Медиа:


  • один источник (например, уличные постеры);

  • два и более (постеры, журналы, газеты, телевидение, интернет и т.д.).


  1. Права на изображение. Нюансы этого вопроса регулируются международным правом и законодательством каждой отдельной страны, но обычно они прописываются в контракте и также влияют на стоимость работы.


Все эти пункты обозначаются в специальном документе-смете, который и рассчитывается фотографом или его представителями, основываясь на бюджете, заявленном клиентом.

Примеры смет:



Источники: http://aphotoeditor.com/2010/07/27/real-world-estimates-pricing-photography-for-image-libraries/
http://aphotoeditor.com/category/pricing-negotiating/page/3/


Когда на занятии я узнала и представила себе масштаб подобных коммерческих съемок, первой моей мыслью было: как возможно фотографу знать все эти детали и расценки для каждого специалиста? Преподаватель объяснила нам, что каждый фотограф ищет для себя наиболее удобное решение. Определенно, молодым фотографам в самом первом коммерческом заказе приходится нелегко, но позже, с опытом, эти проблемы становится решать намного проще.

Варианты составления сметы:

  1. Поиск информации в интернете и знание расценок знакомых специалистов, которые, возможно, будут приглашены для участия в проекте.

  2. Консультация финансового специалиста, который за определенную сумму поможет в составлении грамотной сметы.

  3. Фотографы, имеющие агента или состоящие в фотографическом агентстве, могут расслабиться и доверить все своим представителям.

  4. Составление сметы в программном обеспечении с базами данных по расценкам различных специалистов индустрии.


Последний вариант заинтересовал меня больше всего как компромиссный между поиском свободно доступной информации в интернете и обращением к специалисту по финансам. Первое опасно неточностью и противоречивостью сведений, второе – дороговизной.
Вивьен посоветовала нам программу BlinkBid. Хотя ее стоимость $200, она является единовременной покупкой и призвана быть неизменным спутником и помощником фотографа в любом коммерческом проекте. На сайте компании можно загрузить бесплатную 2-х недельную версию.
Программа имеет огромную базу данных по разным направлениям, связанным с производством фотосессий. Алгоритм ее работы следующий:

  1. Создается новый проект

  2. Задается или выбирается имя клиента

  3. Составляется краткое описание проекта

  4. Заполняются поля для условий использования, срока действия сметы и условий оплаты.

  5. Каталог программы позволяет быстро выбрать категории специалистов и, в зависимости от их опыта и времени работы для проекта, составить расценки.

  6. На финальной стадии составления документа программа показывает предпросмотр сметы и позволяет внести в нее необходимые изменения или распечатать/сохранить в цифровом виде.


Перейдя по ссылке, можно посмотреть ознакомительный ролик.

Предвосхищая некоторые вопросы читателей, я хочу сразу заметить, что даже если в вашем регионе пока никто не знаком с подобной системой расчета стоимости фотосессий, нет гарантий, что с бурными процессами глобализации эта ситуация не изменится в скором будущем. Но вы уже будете знакомы с этой концепцией работы.

На следующей неделе я расскажу о госте, который прочитал небольшую лекцию и поделился опытом работы в рекламной и fashion-фотографии...
Всем хорошей недели! :)

Комментарии







Разделы блога


- Мои фотоработы
- Статьи по фотографии
- Прогулки по Нью-Йорку
- Для вдохновения
- Вопрос-ответ
- Библиотека фотографа




Привет! Меня зовут Вера. Я - портретный фотограф и автор этого блога. Он для всех, кто любит фотографию, ищет вдохновение и хочет узнать что-то новое о любимом занятии. Я всегда открыта для новых интересных знакомств и творческого сотрудничества. Пишите! =) photo@belyavskaya.com



Популярные статьи


- Самообразование фотографа: дорогу осилит идущий!
- Как я увлеклась фотографией...
- Фотография: Цветная или чёрно-белая
- 15 книг по фотографии



Личный Инстаграм



Творческий

Инстаграм




Интересно о
фотографии


- BigPicture. Новости в фотографиях

- Fototips.ru - Уроки и статьи о фотографии и обработке фото

- Photoindustria - статьи и уроки фотографии, школа фотографии, курсы и мастер-классы фотографов, обработка и ретушь фотографий

- Photographer.ru. Профессиональный ресурс о мировой фотографии

- ProPhotos. Журнал о фотографии и фототехнике №1

- ProPhotos.ru. Профессионально о фотографии

- RosPhoto.com. "Российское фото. Онлайн": признанные мастера, талантливые любители, школа фотографии

- ХЭ Фотожурнал. Крупнейшее в Рунете собрание статей о фотографии
Разработано LiveJournal.com