?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

ОГНЕННЫЕ РИСУНКИ

Полторы недели назад я побывала на семинаре фотографа Эла Эспиносы ( Al Espinosa ) по работе с длинной выдержкой и съемкой горящей стальной ваты. Для людей непосвященных, коей и являлась я, тематика звучала немного бредово... Но только в первый момент.

Я думаю, что какой бы фотографией вы ни увлекались, искать вдохновение можно (и нужно!) везде и всегда. Знакомство с новыми необычными техниками, подходами, приемами, сюжетами обогащает наш собственный фотографический опыт, воодушевляет, активизирует новые творческие ресурсы и может стать просто захватывающим переживанием.

Несколько раз я встречала в журналах или Интернете потрясающие фотографии, наполненные огненными брызгами. Они всегда выглядели сказочно и нереально. Визуальная составляющая настолько поражала, что я даже не задумывалась о том, как это сделано - хотелось смотреть и смотреть еще.

Когда я училась в фотошколе, мы экспериментировали со светописью и длинной выдержкой, но иначе. Метод, о котором я узнала на семинаре, строится на создании светового рисунка путем раскручивания в воздухе горящего пучка стальной ваты, той самой, которую используют для затирки и полировки различных поверхностей. Это небезопасное дело дает удивительно красивые результаты терпеливым и бесстрашным фотографам.

Конечно же, для фотографа невозможно передать весь накопленный опыт в рамках одного мероприятия, как невозможно участнику повторить все в одной записи блога, но я тезисно отмечу основные моменты, которые помогут лучше представить техническую сторону вопроса. А еще, внутри публикации я собрала ссылки по теме от разных авторов.

Но сначала... Чудесные фотографии Эла Эспинозы, которые он любезно прислал мне специально для записи в Light In My Room.

Сайт фотографа http://www.bkborn.com/

_BBP5830 _BBP5812 _BBP5815 _BBP5825 _BBP5846 122813_0046
Длинная выдержка при съемке горящей стальной ваты

_MG_9759 Эл демонстрирует в масштабе действие раскручивающего механизма горящей стальной ваты. Магазин Adorama, Нью-Йорк (Adorama, New York).

1) Строгое соблюдение мер безопасности в одежде, выборе места съемки, защите своего оборудования.

  • всегда одевать очки для защиты глаз;
  • максимально защищать одеждой тело, лицо, голову;
  • самая простая одежда - желательно похуже, так как летящие во все стороны искры могут ее прилично испортить;
  • стоит избегать легко воспламеняющихся материалов одежды, таких как шелк, шифон и другиx синтетических тканей;
  • тоже касается выбора обуви;
  • безопасное место съемки очень важно. Это должно быть безлюдное место, свободное от легко воспламеняющихся и горючих объектов, вдали от жилых и складских помещений;
  • чтобы защитить оптику от случайной искры, разумно использовать простой UV - фильтр, так что, в случае попадания горящего кусочка материала, менять нужно будет лишь фильтр, а не весь объектив;
  • открытым пока остается вопрос о защите самой камеры.

2) Фотоборудование.

  • Камера. Как отметил Эл Эспиноса, снимать подобные сюжеты можно практически любой камерой, которая позволяет работать в ручном режиме и ставить выдержки длинною от 5 до 30 сек. Размер матрицы имеет значение только с точки зрения личных предпочтений фотографа в вопросах итогового качества изображения. Иными словами, даже начинающий фотограф может попробовать свои силы в создании огненных фотографий.
  • Штатив. Самое главное техническое приспособление для ночной съемки и съемки на длинной выдержке.
  • Объектив. Для съемки горящей стальной ваты идеально подойдет любой объектив, но с защитным фильтром. Светосильный объективы для этого вовсе не требуются, потому как диапазон приемлемых диафрагм находится в пределах f/8 - f/16
  • Если вы проводите съемку в одиночестве, пульт дистанционного управления камерой - это еще один незаменимый помощник.

3) Настройки камеры

  • самая главная настройка - скорость спуска затвора - варьируется от нескольких секунд до нескольких десятков секунд. Причем, на более короткой выдержке матрица зафиксирует меньшее количество огненных дуг, соответственно, увеличивая время экспозиции - мы получим больше световых следов;
  • диафрагма. Чуть выше я уже упоминала значения, о которых рассказывал фотограф - это диапазон между f/8 и f/16. Эл Эспиноса также особо отметил, что не стоит работать на открытых диафрагмах - изображение почти всегда будет переэкспонированным, а кривые дуг - плохо различимыми. Тем не менее, не стоит сильно увлекаться и очень закрытыми диафрагмами, так как мы рискуем потерять детали фона и цвет вечернего неба;
  • значение ISO желательно выбрать меньшее из возможных в данных условиях съемки - для избежания "шума" в изображении;
  • одежду лучше выбирать темного или черного цвета для «полного исчезновения» из кадра фотографа и ассистента-раскручивальщика.

Все рекомендации о технических настройках камеры являются отправными точками, с которых можно начать свои творческие эксперименты. В действительности, в каждом конкретном случае, они могут изменяться по усмотрению фотографа.

4) Работа с огнем.

  • стальную вату лучше выбирать с наиболее тонким волокном - оно легче поджигается и лучше горит;
  • Эл рассказывал о различных вариантох самого «раскручивающего устройства» и опытным путем пришел к выводу, что отстегивающиеся регулирующие длину тканевые ручки (такие бывают на штативных сумках, например) шириной 3-5 см, очень удобны. У них обычно есть кольцо крепления (только из металла), к которому и можно будет присоединить материал для горения;
  • А теперь о самом главном!.. И самом опасном! :) Наиболее опасный момент в раскручивание стальной ваты, как я поняла в ходе семинара, наступает тогда, когда значительный кусок горящих волокон отрывается и летит в известном направлении, то есть в нас. Степени травм - разные, но чтобы избежать их или свести хотя бы к минимуму, можно воспользоваться обычным кухонным венчиком для взбивания теста или яичницы. Материал помещается во внутрь венчика, как бы в клетку. Спицы кухонного приспособления помогают лучше предохранить горящую материю от распадания на большие части. Закрепить венчик (его главную часть) на раскручивающем приспособление можно, например, альпинистским карабином.

Венчик нужно выбирать только металлический и, желательно с толстыми дугами, без деревянных, пластмассовых или резиновых частей - эти меры должны предохранить его от плавления.

Вот такие базовые рекомендации. Больше информации можно найти в блоге фотографа ( http://www.bkborn.com/blog/ ) и дополнительных материалах в Интернете:

  1. http://www.freezelight.ru/ - Потрясающий арт-проект, посвященный рисованию светом.
  2. Вот интересный опыт получился у наших ребят http://loveopium.ru/neobychnoe/iskrometnye-fotografii.html
  3. http://bigpicture.ru/?p=329338 – еще немного фото тех же ребят и видео
  4. http://armahema.livejournal.com/33813.html - еще огненные фотографии
  5. http://freezelight.livejournal.com/336496.html - ЖЖ-сообщество фризлайтеров (так называют себя фотоловцы света на длинных выдержках)
  6. http://kaluga24.tv/frizlayt-sekretyi-i-opasnosti-svetlogo-volshebstva-18/ - статья, собравшая идеи для разных видов съемки света на длинных выдержках

Желаю всем творческих успехов! :)

P. S. Автор статьи не несет никакой ответственности за последствия создания огненных шедевров читателями блога.

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
dentaylashev
28 янв, 2015 06:30 (UTC)
"Стальная вата зажигает" - сейчас это очень громкий заголовок на пост-советском пространстве :-)))
Спасибо за отличную статью!
sunsandy
28 янв, 2015 06:37 (UTC)
Спасибо большое! :) Рада, что статья понравилось...
А по поводу заголовка напишите подробнее? Чувствую, что не очень поняла )))
dentaylashev
28 янв, 2015 08:54 (UTC)
Ватой или ватниками сейчас называют определенных людей в России.
Вот и словосочетание "стальная вата зажигает", в сочетании с другими постами моей френдленты, читается несколько двусмысленно.
Но я это отметил в шутку, скорее мысли в слух.

Надо заниматься искусством, а не войной, а с вас я начал более осмысленно это делать, учиться быть настоящим фотографом, идти к этому. За это вам отдельное спасибо.
sunsandy
28 янв, 2015 14:03 (UTC)
Теперь понимаю... Хорошо хоть в гугле пробивается только фотосъемка и строительные материалы по этому названию. )))

Денис, спасибо большое за теплые слова! Очень надеюсь, что все материалы - действительно будут полезны. :)
( 4 комментария — Оставить комментарий )

что тут есть


- о блоге
- статьи о фотографии
- вопрос-ответ
- библиотека фотографа
- для вдохновения
- световые схемы


с радостью отвечу на вопросы о фотографии, а самые интересные сделаю темами новых статей
photo@belyavskaya.com
пишите! ☺


фотограф недели:
william egglestone





избранные статьи


- о портретной фотографии и самовосприятии людей
- самообразование фотографа: дорогу осилит идущий!
- развитие видения фотографа
- цветная или чёрно-белая фотография?
- как начать работать со студийным светом
- портретная ретушь
- как сделать съёмку для журнала


фотоархив по годам


- 2017
- 2016
- 2014-2015
- 2008-2013


ещё о фотографии


-cайт юриста по интеллектуальным правам ивана бардова: статьи по правовым вопросам для фотографов

- photographer.ru. - мировая фотография: история, критика, современность в статьях, интервью и обзорах

- fototips.ru - журнал о фотографии: новости, уроки и статьи

- blog.steblovskiy.ru: отличная подборка видео-уроков и статей по фотографии и видеосъемке

- photoindustria - теория и практика фотографии: работа со студийным светом, уроки ретуши, интервью с фотографами

- хэ фотожурнал: крупнейшее в рунете собрание статей о фотографии

- takephoto.ru - видеоуроки и статьи о цифровой фотографии

- фотомонстр: уроки фотосъемки и обработки
Разработано LiveJournal.com