?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

TP_800.gif

Первые фотографы ретушировали не снимки, а моделей: чтобы
подчеркнуть какие-то черты лица, а какие-то сгладить,
пудрили человеку физиономию, впалые щёки
исправляли с помощью ваты, а бывало, что
оттопыренные уши приклеивали к голове воском.
В. Т. Стигнеев
«Популярная эстетика фотографии»




Спасибо Ивану Летохину (@letohin) за предложение написать статью о портретной ретуши! =)
Я написала и разбила её на пять частей, так что до конца месяца всем будет, чем заняться:

Часть 1. Теория

Часть 2. Этапы портретной ретуши
Часть 3. Этапы beauty-ретуши

В следующих выпусках:
Часть 4. Типы дефектов и ошибки при ретуши
Часть 5. Упражнения для разработки руки на планшете

*все фотографии-примеры открываются в большем разрешении

Ретушь… слово какое-то шероховатое, само звучащее, как шуршание от трения неровной поверхности – наверное, так в моём сознании процесс связался с восприятием.

Куда ни глянь, кругом все ретушируют и делятся этим знанием. Даже ходить далеко не нужно – YouTube просто рвёт на части от видео-уроков портретной ретуши, а меня начинает разрывать, когда я их вижу, потому как то, что в них показывают, вызывает во мне суеверный ужас. Никто уже и не вспомнит, когда занятие фотографией стало всецело ассоциироваться с постобработкой. Словно в самом начале фотографы, намучившись с плёнкой, наконец-то дорвались до свободы, но остановиться уже не могут. Но, что ещё важнее – когда и кто решил, что человеческое лицо, а именно кожа, нуждается в пересадке «отсюда – сюда», и как вдруг чувствительны стали все и каждый к естественному виду оболочки тела. В жизни это, казалось бы, мало кого, по-настоящему, заботит, потому что те люди, которые просят сделать их моложе, худее или здоровее на фото, в жизни не очень-то беспокоятся о достижении желаемого эффекта – легче мучить фотографа требованиями о ретуши, чем заняться спортом, пойти к дерматологу и воспользоваться солнцезащитным кремом, выходя из дома. Но это всё горькие сетования на тяжёлые будни портретного фотографа, создающие только нервозную обстановку, в которой приходится каждый день работать. Удивительно и то, что мы не носим очков с выглаживающими фильтрами, и в общении воспринимаем людей такими, какие они есть, и не особенно мучаемся по этому поводу, так почему же на фотографиях и модели (портретируемы в широком смысле), и фотографы хотят видеть пластиковую мертвечину? Когда я смотрю на такую ретушь, меня подмывает спросить у фотографа: «Вам это правда, честно, нравится или вы просто смертельно боитесь гнева тех, кого фотографируете?» Конечно, говоря без лукавства, я понимаю фотографов, которые по коммерческим соображениям, доводят ретушь лицо до ахового состояния, но у них есть не только платные заказы, а такой же подход применяется и в творческих съёмках, где, казалось бы, им дана полная свобода. Я тоже, когда брала частные заказы на портретные фотосессии для соцсетей или сайтов знакомств, постоянно ругалась с клиентками, объясняя свою позицию. Но тогда мне не хватало уверенности и внутренний силы, чтобы склонить всех этих странных женщин на свою сторону. Позже я приняла решение, что буду снимать и обрабатывать только так, как хочу я, и, если им не подойдёт естественный стиль работы (что понимаемо и уважаемо как другая точка зрения), то лучше найти другого фотографа. Были у меня трения и с профессиональными моделями, которые хотели большего от постобработки. И казалось, этой агонии перфекционизма не будет конца, пока однажды я ни познакомилась со стилистом (дяденькой пятидесяти лет), который сказал мне: «Вера, успокойся! Если 19-тилетней модели нужна глубокая ретушь, то, наверное, ей не стоит быть моделью. Чем, иначе она отличается от обычной женщины?» И я успокоилась, потому что мнение этого человека много значило для меня: он начинал свою карьеру, помогая на съёмках Ричарда Аведона и знал ценность вещей, о которых говорил.  





И после такого кисло-сладкого вступления, я хочу сказать, что моё отношение к ретуши и методы, которые я применяю, связаны с внутренней философией, позицией как фотографа. Вообще ретушь, как часть творческого процесса создания фотографии, есть отражении личности фотографа – его эстетических представлений. Поэтому рассказывая сегодня о портретной ретуши, я не могу сначала не рассказать о своём восприятии человека в портретной фотографии.

Я люблю вид человеческой кожи, её текстуру, её визуальную осязаемость – мне приятно словно чувствовать, как она дышит, реагирует на внутренние изменения в человеке, как меняется она в различном освещении.  Даже вид лёгкого пушка, веснушек, родинок, шрамиков от ветряной оспы, морщинок вокруг глаз – это всё живое – это особенности живых настоящих людей, которые здесь и сейчас передо мной. И я не могу лишить их этих уникальных, присущих только им признаков – обезличить их, превратив в неодушевлённые объекты. Да, соглашусь, что есть такое направление портретной и fashion-фотографии, как beauty-фотография (съёмка лица и/или прически крупным планом с целью продемонстрировать макияж, косметику или что-то ещё), где качество кожи, её безупречность, является залогом качества финального изображения, но и здесь есть способы сохранить живость кожи без уничтожения её текстуры. Единственное «но» – это время, вот поэтому-то и возникли все эти ацкие ухищрения, то есть фильтры, потому как фотографам жаль собственного времени на ручную ретушь, а с фильтрами всё просто и хорошо: прогнал сто фоток и готово! На моё восприятие человеческой кожи, оказали большое влияние работы Ирвина Пенна и Питера Линдберга – не в интернете, а напечатанные в хорошем разрешении в книгах, откуда люди, увиденные глазами фотографов, точно сходят к зрителю ожившие – они не боги, не мистические существа – они настоящие люди – и в этом прелесть этих портретов, в них ощущается человеческая близость. Огромное впечатление своей осязаемостью произвели на меня работы американского фотографа первой половины 20-века Эдварда Вестона. Он много снимал ню и эти фотографии волшебны в их чистой ненадуманной реалистичности и мягком эротизме. Поскольку фотограф работал с женским телом, как с формой в натюрморте, в его фотографиях нет характерных признаков чувственности, которая почти всегда присутствует в изображениях обнаженных человеческих тел – напротив, эротизм появляется ни в привлекательных позах, а отношении к модели как объекту съёмки – фотограф изучает её, не пытаясь добиться совершенства или эстетичности, воспринимает как данность. Вестон фотографирует части женских фигур так, что они теряют свою привычную интерпретацию, становясь выражением формы и фактуры. И видели бы вы эту фактуру! Я никогда не могла бы подумать, что волосяной покров ног, руг и даже подмышек, может быть изящным и притягательным, лишённым каких-либо негативных ассоциации, привычных для нашей культуры. Я не знаю, были ли модели Эдварда Вестона натуралистами в смысле ухода за собой или тогда для женщин было не принято избавляться от волос на теле, но выглядит это просто потрясающе, и фотографии потеряли бы свою силу, если бы были созданы по современным коконам красоты. Возвращаясь к его работам снова и снова, я понимаю, что они изменили меня, сделали более открытой к тому, что естественно, и помогли расширить границы собственного восприятия, понять, как действительно прекрасны человеческие кожа и тело в их лёгком несовершенстве. Какой глубины и жизни это добавляет фотографии… 

И вот так, руководствуясь своим отношением к природной естественности человека, я ставлю на первое место в ретуши цель сохранения реалистичности ощущения от снимка, выпуклости, объёма – я хочу, чтобы модель прежде всего воспринималась живым человеком, а только потом моделью или средством рекламы. Мой подход к ретуши строится на этой основе и может кому-то показаться ограниченным или старомодным, но я в и правду не могу рассказывать о всех видах обработки кожи, так как для себя выбираю только определённые.

Теперь от лирики перейдём к делу…

Принципы моей ретуши

1.       Определение понятия «ретушь/обработка фотографии». Ретушь изображения для меня – это финальный этап создания изображения, он успешен и хорош лишь до той степени, до которой высоко качество исходного материала. И я искренне считаю, что, если фотография не получилась при съёмке, её уже не спасти. Я стараюсь снимать так, чтобы избежать колоссальной постобработки (то есть, произвожу правильный замер экспозиции, выставляю соответствующее значение баланса белого, выбираю свет, который лучше всего подходит человеку, с которым я работаю и т.д.). Исключение составляет сотрудничество с молодыми визажистами для beauty-съёмок, когда, по неопытности или волнению, они не могут довести свою работу до нужного состояния, но фотосессия уже состоялась и поэтому результат должен быть предоставлен. Это, кстати, тот случай, когда ошибки стилистов будут считаться ошибками фотографа, если он не заметит их во время съёмки и не сможет исправить в редакторе. Обработка фотографии состоит из последовательности определённых действий, которую я всегда выполняю: 1) открытие RAW-файла в конверторе; 2) минимальная коррекция экспозиции и баланса белого, если необходимо, или перевод в чб; 3) коррекция контраста; 4) открытие изображения в Photoshop в формате PDS; 5) анализ изображения на предмет различных дефектов; 6) чистка пыли, «битых» пикселей, загрязнений фона, одежды, торчащих ниток и т.д.; 7) пластика одежды и фигуры, если необходимо; 8) добавление «зерна»; 9) ретушь кожи на инвертированных слоях кривых (curves); 10) цветокоррекция; 11) если необходимо, финальная коррекция контраста; 12) сохранение изображения в полноразмерный JPEG-файл и в размере для публикации в интернете; 13) отдельное для каждого размера JPEG минимальное повышение резкости. Справка: я не пользуюсь программой Lightroom (исключение – если мне необходимо пакетное изменение размера большого числа файлов или создание контакт-листа для предварительного просмотра изображений перед ретушью, например, для отправки клиенту). Что-то, наверное, не так с моим абстрактным мышлением, но я не пониманию идеи виртуальных каталогов/папок и не чувствую в ней нужды, так как за эти годы выработала свою систему хранения изображений и не разу не потратила больше нескольких минут, чтобы найти нужное фото десятилетней давности. Я также не пользуюсь системой меток или «звёздочек» для обозначения фотографий, потому что сразу могу определить, какие фотографии мне нравятся. В программе Fast Stone Image Viewer я помечаю их при первом просмотре отснятого материала, а потом все выделенные файлы копирую в папку с именем человека, которого я фотографировала, или места, если это фото из какой-то поездки.

2.       Расстановка приоритетов. Вы заметили, что в моём алгоритме постобработки непосредственно ретушь кожи занимает 9-ое место? Причина этого – то самое отношение, которое я описывала в лирической части статьи. Начинать редактирование изображение с чистки кожи для меня – это всё равно, что клеить обои в не построенном доме. Сила любой портретной фотографии не в чистой коже, а в общей выразительности снимка, а она достигается через свет, композицию, полноту динамического диапазона, «красивый» контраст и цвет/тона в чб. Часто «сырые» фото из камеры имеют грустный вид, и так естественно желание взяться за обработку лица модели, потому что тогда-то, кажется фотографу, всем будет счастье, но на самом деле, фотография оживает, как только вы касаетесь её контраста, цвета/тона – это гораздо больше приближает её к финальному, желаемому варианту, чем идеальная кожа модели (примеры ниже). Потому что идеальная кожа - это «вещь в себе» - она не способна сделать фото сильным, в отличие от звонкой светотени и тональности. Но как только произведена необходимая коррекция тона и цвета, те же самые дефекты кожи смотрятся и воспринимаются мягче и легче, потому что мы видим визуальный потенциал фотографии. И тогда сама работа с текстурой кожи будет спокойной, а не маниакально-навязчивой.  Ещё один момент, который делает впечатление от необработанного фото неприятным – это всяческий визуальный мусор (пыль, грязь и т.д.), который не только вреден композиционно, но и для нервной системы фотографа, потому что заставляет его опять думать о бедной и несчастной коже и винить её во всех смертных грехах. И оторвавшись во всю с ретушью лица, фотограф измучен, утомлен и уже больше не замечает ничего в изображении. От этого так смешно всегда видеть фото с «вылизанными» лицами людей, одетых в одежду, из которой торчат нитки, или покрытую шерстью пробегавшего мимо кота – это сразу обесценивает всю проделанную работу, потому что совершенно на другом уровне является браком большего масштаба. Поэтому, как только вы довели фото до необходимой тональной силы и убрали всю пыль и грязь с фона и одежды, те же дефекты кожи уже не пугают, как раньше.

Фото 1 (gif): Склейка "сырой" фотографии и ЧБ варианта, без тоновой коррекции и чистки фона/одежды, но с ретушью кожи - вялое, плоское изображение, которое не получается "спасти" идеальным состоянием кожи.

Фото 2: Вариант фото с финальной тоновой коррекцией и ретушью одежды, но без ретуши кожи (так же была исправлена линия волос, спрятанных под ворот водолазки, которые создавали лишни
й объём) - такое изображение может считаться вполне законченным, если оно было, например, снято на плёнку - в нём есть достаточная сила выразительности для  портрета, и отсутствие ретуши кожи не мешает эмоциональному восприятию, и может даже считаться авторским решением.

Фото 3: Законченное изображение, в котором ретушь кожи была сделана после финальной тоновой коррекции.


1 23

3.       Знание пластической анатомии. И хотя я долго пела оды естественности, я все-таки не фаталист и считаю, что есть случаи, в которых, не важно из каких соображений, уместно применить цифровую пластику. В этот момент, фотограф превращается в скульптора, не в пластического хирурга, как думают некоторые. Знание мышечной структуры человека просто необходимо для правильной коррекции форм тела. А иначе руки и ноги становятся, хотя и худыми, но брёвнами, то есть прямыми по всей длине – а такого, даже у самых полных людей или людей со слабым мышечным тонусом, быть не может, потому что жировой слой, распределяясь, повторяет, пусть и мягко, очертания мышц. Ширина талии, относительно бёдер и обхвата грудной клетки, также не может быть изменена до неузнаваемости, но часто её уменьшают настолько, словно у модели удалены нижние рёбра. Женская грудь имеет свою анатомию, и те места, где расположены молочные железы часто выглядят пугающе неестественными в результате некорректного увеличения объёма или простого исправления теней, неудачно упавших в зону декольте. Такие детали визуально делают из натуральной груди – силиконовую. И проблема анатомии для фотографа усугубляется ещё и тем, что человеческий мозг имеет очень чёткое восприятие двух вещей: линейно-пространственной перспективы и строения тела – поскольку мы вырастаем, в более или менее, индустриальной среде, точное восприятие перспективы практически заложено в нас с рождения, и хотя это не помогает молодым художникам изображать городской пейзаж точно, простой человек, никогда не занимавшийся рисованием, сможет безошибочно определить картину с перспективной ошибкой. То же самое происходит с пластической анатомией человека. Фотограф, неверно исправляющий форму тела, своим «замыленным» взглядом уже не воспринимает собственные ошибки, но если они есть, то всем остальным точно будут заметны, потому что наши глаза словно откалиброваны под природно-верные пропорции тел и лиц. И конечно, серьёзное изучение анатомии для художников – это большой труд, но я все-таки рекомендую купить одну книгу, если вы часто пользуетесь функцией пластики или меняете форму теней на частях тела, и пользоваться ей, как справочником, сверяя строение частей тела, которые вы исправляете, со строением скелета и соответствующих мышц, представленных в книге Енё Барчаи «Анатомия для художников» - она просто бесценна для портретных фотографов. И обязательно хотя бы один раз пролистайте её от начала до конца.
Вот
здесь я нашла PDF-версию книги.




4.       Знание натуры. Не достаточно смотреть – важно видеть. Чтобы хорошо, правдоподобно ретушировать человеческую кожу, нужно знать её – в буквальном смысле слова. Рассмотрите внимательно свою кожу, как она выглядит в разном свете, как проявляется её текстура, даже, почувствуйте, какая она наощупь. Это всё может показаться смешным, но один из моих преподавателей в художественной школе сказал: «Чтобы нарисовать ствол дерева, нужно понять его кору через прикосновение к ней!» - это справедливо и для ретуши. Старайтесь также замечать вокруг себя людей с чистой кожей, которая кажется вам здоровой: как она выглядит, как выглядят поры на ней и морщинки, переходы текстуры – вряд ли вы увидите ее глянцево-гладкой или равномерно-матовой. Изучайте натуру и для ретуши сложных участков тела, таких, как подмышки и сгибы ног у туловища и в коленях. Я заметила, что подмышки – часть тела номер один по самой уродливой ретуши, которую я когда-либо видела, даже в известных и уважаемых журналах. Я не знаю, в чём проблема ретушеров этих изданий, но подмышки им никак не даются. То ли у них самих нет этих частей тела, то ли они никогда не видели их вблизи, но это, короче, ужас какой-то. Если у вас есть дети, жёны, мужья, подруги, друзья с аккуратными подмышками – смело, но объяснив зачем, просите их посмотреть эту часть тела. В крайнем случае изучите собственные подмышки. А другой мой преподаватель по рисунку говорил, чтобы мы – ученики – трогали свои собственные подмышки для понимания того, как они устроены, как и почему в них образуются складки и тогда будет понятнее, как правильно рисовать (я добавляю: ретушировать) эту часть тела.





5.       Чувство меры. Выдающийся британский визажист Лиза Элдридж рассказывала в одном из своих видео о том, как стоит правильно наносить тональный крем на лицо, и что часто женщины перебарщивают с косметикой, потому что оценивают общее состояние своей кожи по отдельно взятым недостаткам. Лиза подчеркнула, что проблемных участков обычно не более 10% от общей площади лица, и тогда только их стоит основательно маскировать, оставляя покрытие остальной поверхности кожи лёгким. Эта простая идея мне очень понравилась, потому что она справедлива и для обработки портретной фотографии. Не стоит делать глубокую ретушь всего лица, если дефекты сосредоточены только на отдельных его участках – с ними и стоит тщательно поработать, не затрагивая здоровую часть лица. Но часто фотографы, напуганные отдельными несовершенствами «стреляют из пушки по воробьям». Я работала с большим количеством людей с разными состояния кожи и скажу, что действительно тяжёлых случаев было не так много, как можно подумать, просто в нашем сознании у страха глаза велики.

6.       Система эталонов – «что такое хорошо и что такое плохо» в ретуши? Забудьте обо всех, кто может иметь какое-то мнение о ваших фотографиях, кроме вас самих, и решите для себя, какой нравится вам фотография, люди на ней, кожа и т.д. Да, прыщи или угревая сыпь – это не очень приятно, но так ли страшны, например, одиночные следы от ветряной оспы? У меня есть один на носу, и все фотографы, у кого я снималась когда-либо, удаляли его, хотя я об этом не просила и даже напоминала, что меня это не беспокоит. Почему фотографы всё равно удаляли эту деталь? Наверное, они считали её не красивой. Видите, каждый решает для себя сам. Но я считаю такие дефекты особенными и всегда оставляю, если только нет, конечно, специального пожелания. Имейте осознанный целостный подход, ответьте себе на вопрос, что для вас красивая кожа («гладкая» или «безупречная» - не пойдёт), расшифруйте, разберите это в уме и, возможно, что вы почувствуете освобождение от мнения большинства и перестанете делать лишнюю работу, и даже придумаете свои авторские приёмы. В моменты, когда я задумывалась об «идеальной» коже, я не могла отделаться от ассоциаций с интимной близостью людей, когда от волнения их кожа сияет, и в глазах друг друга они прекрасными в своей первозданной естественности, и вот такой чувственной вариант кожи, к которой хочется прикасаться снова и снова, и есть мой собственный эталон. Работая с конкретно взятой фотографией, где изображен человек с проблемной кожей (даже самым удачном светом не всё возможно скрыть при съёмке), я пытаюсь создать в своей голове картинку, как выглядела бы кожа моей модели, если бы была полностью здоровой – и это вторая, воображаемая, фотография является для меня эталоном ретуши – я возвращаюсь к ней мысленно за подсказкой и сверяюсь в ходе работы.

Енё Барчаи_Анатомия для художников 2.jpg


7.       Экономия времени. Одна из причин популярности «быстродействующих» фильтров для выглаживания лица – это аргумент об экономии времени. И я могла бы согласиться, если бы не цена этой экономии, а именно – качество фотографии – они выглядят просто преотвратно. Есть множество других способов сберечь собственное время без потери качества снимка: 1) делайте только самые лучшие 10-15 фотографий, а 150 «лучших» фотографий – это в действительности не нужно ни вам, ни вашим моделям (они не всегда это понимают, поэтому дисциплинируйте их - здесь ценно не количество, а качество); 2) выучите наизусть, натренируйте мышечную память своих пальцев на сочетания клавиш при работе в компьютерном редакторе – это просто; 3) работайте на планшете – да, они дороги, но если вы рассматриваете занятие фотографией как нечто большее, чем хобби, то рано или поздно, планируете денежные вложения, и планшет стоит того, потому что невероятно ускоряет процесс работы (это небо и земля по сравнению с мышкой); 4) автоматизируйте часть своих операций – если у вас есть последовательности действий, которые вы регулярно выполняете, запиши для них алгоритмы-экшены (англ. «action»), присвойте им сочетания клавиш и в следующий раз, вместо того, чтобы всё повторять заново, вы просто вызовите их быстрым движением руки (это всего сохраняет по несколько секунд вашего времени для каждого действия, но когда таких действий несколько десятков, секунды превращаются в минуты и даже часы, а это уже большой ресурс для экономии).

8.       Ретушь – это рисование… на планшете. В прошлом году у меня был небольшой опыт обучения ретуши подруги, которая хотела стать профессиональным ретушером, и она делилась со мной, как непривычно было для неё впервые попробовать работать ручкой на планшете. Такое же мнение я слышала ещё от нескольких фотографов, которые переходили на планшеты. Эти люди были удручены ощущениями дискомфорта от работы с новым инструментом. Но это лишь вопрос привычки и времени. Мы все, даже те, кто не учился никогда рисованию, рисовали в детстве или раскрашивали раскраски, в конце концов, мы умеем писать от руки, и владение электронной ручкой планшета – ничто иное, как виртуальное рисование или письмо. Смело покупайте планшет и дайте себе несколько дней или неделю, чтобы освоить его и сделать работу на новом устройстве приятной для своей руки. Поверьте, после вы будете вспоминать о манипуляциях мышкой, как о технологии каменного века. В последней части этого цикла статей о портретной ретуши, я расскажу о простых упражнениях для тренировки кисти руки, которые помогут вам привыкнуть к работе с планшетом. Кроме того, методы ретуши, которые я использую и которые, надеюсь, пригодятся и вам, построены как бы на рисовании, то есть удалении всех дефектов посредством работы с темными и светлыми участками изображения – это, по сути, закрашивание светлых мест и протирание темных, как мы делали бы в детских рисунках.

9.       Умение абстрагироваться от контекста. Иногда, чтобы исправить какой-то дефект изображения, помогает абстрагироваться от его сути. Вы не рассуждаете о нём больше, как, например, о «пробеле» в брови, а говорите себе: «Не важно, что это, все изображение состоит из тёмных и светлых участков – только это имеет значение – и я буду высветлять одни и затемнять другие участки, пока разница между ними и, соответственно, дисбаланс, не исчезнет». Фотография – это иллюзия, созданная пикселями, так же, как картина – это оптическая иллюзия, созданная красками, нанесёнными посредством кисти, и соответственно любой элемент может быть, как наделен визуальным значением, так и лишен его. Например, работая над участками тела с целлюлитом, я бы сошла с ума, если бы думала: «Какой ужас! Эти бугры и впадины везде! Как вернуть этому хаосу вид человеческой ноги?!» Это упаднические мысли. Вместо них я спросила себя: «Что есть целлюлит с визуальной точки зрения?» И ответила: «Это неровная поверхность, то есть рельеф. А что такое рельеф? В данном случае, это чередование небольших по размеру форм (полусфер), подчёркнутых светом (в темноте никакого рельефа видно не было бы). А формы – это сочетание тёмного и светлого. А когда форма менее заметна, когда она кажется почти плоской? Когда тень и свет не выделяют её, то есть снижается контраст между тонами. Поэтому я высветлю темноты и затемню светлые участки, держа при этом в уме, что эти маленькие формы - часть одной большой формы и она тоже освещена и имеет свой общий объём, которому подчиняются меньшие объёмы». Вот такой ход мысленных рассуждений помогает справиться почти с любым дефектом, не лишившись при этом рассудка.

На сегодня всё... Поделитесь в комментариях, как вы ретушируете, и что важно для вас в этом процессе - очень интересно узнать разные мнения и обсудить их!  =)

В следующей части: этапы портретной ретуши с подробным описанием техник.

Удачи всем и отличной недели!

Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
outlier_v
5 фев, 2018 06:07 (UTC)
Шикарный (впрочем как обычно) текст. Спасибо.

По поводу ретуши: вот практически со всем написанным тут согласен. Я, кстати, каждый раз оказываюсь в полнейшем недоумении, когда узнаю, что очередной, уважаемый мною фотограф, не пользуется Wacom-ом (не пишу "планшетом" ибо остальные планшеты - мусор). Много таких как ни удивительно.

Наверное правильно сотрудничать с профретушерами. Но я почти не встречал таковых с нормально развитым чувством меры. Про визажистов тоже такое часто можно сказать. :)

Кстати вижу у вас темнокожих моделей и немножко завидую. У нас такие девы - редкость и когда приходится их фото ретачить понимаешь, что кое какие подходцы для них иными должны быть.

Жду продолжения)
sunsandy
5 фев, 2018 15:23 (UTC)
Спасибо Вам! =)

Вы написали про Wacom и я поймала себя на мысли, что других фирм даже и не знаю. Забавно, наверное, они в правду лучшие.

Мне иногда пишут о сотрудничестве ретушёры и я просто в ужасе от того, что они считают ретушью. Был у меня однажды опыт... Нашла ретушера молодого для обработки коммерческих заказов. Он брал немного, потому что хотел, чтобы я его обучила своим техникам, и я согласилась. Обучение закончилось на том, что он на отрез оказывался работать на слоях и не признавался, как тогда собирается обрабатывать фото. И всем вытягивал головы, считая, что от этого люди становятся стройнее.

Темнокожие модели действительно прекрасны. На них почти любой свет смотрится прекрасно и в целом качество кожи, как будто другое. Если нет совсем тяжёлых дефектов, то им не нужно много ретуши. А если о разнице говорить, то по цветокоррекции у них больше синего в оттенке кожи. Единственная проблема, которая иногда бывает сильно выражена - это неравномерная пигментация - более тёмные и холодные участки вокруг глаз, рта и на шее.
georus71
5 фев, 2018 06:47 (UTC)
С удовольствием прочитал! Практически согласен с вами во всем) приобрел планшет недавно и действительно почувствовал сильную разницу, пока привыкаю ))))
sunsandy
5 фев, 2018 15:02 (UTC)
Спасибо большое! =)
Удачи Вам! Думаю, что скоро с планшетом будет одно удовольствие работать.
letohin
5 фев, 2018 07:08 (UTC)
ура! сейчас почитаем!
sonya_sadowaya
5 фев, 2018 07:46 (UTC)

Про избавление от волос на теле - это началось в 40е годы, по крайней мере в Европе. Начали брить ноги, потому что чулков было не достать.

Насчёт проф моделей, которым не нравится мало ретуши, я согласна. Как-то ко мне приходил на тесты парень, который прислал свои фотографии, и я при встрече его не узнала, ему все изменяли строение лица, и, разумеется, без этого фото ему не понравились. А я считаю пластику не уместной в модельных тестах, часто снимаю их на пленку ( если нет сильных проблем с кожей) и тогда в постобработке могу разве что контраст подтянуть.

sunsandy
5 фев, 2018 15:08 (UTC)
Спасибо! Очень интересно про чулки - даже не знала. =))

Согласна с Вами по поводу пластики моделей - иногда просто не знаешь, кто в жизни придёт на съёмку.
А снимать тесты на плёнку - это здорово, изображения словно сразу оживают.
kppmvk1
5 фев, 2018 16:04 (UTC)
Благодарю Вас, очень интересная и содержательная статья, буду ожидать продолжение банкета
sunsandy
5 фев, 2018 16:48 (UTC)
И Вам спасибо! :)
Обязательно будет на следующей неделе.
Kseniya Kanke
5 июн, 2018 15:56 (UTC)
Вера, спасибо за эту статью!
sunsandy
5 июн, 2018 16:28 (UTC)
И Вам спасибо! :)
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

что тут есть


- о блоге
- статьи о фотографии
- вопрос-ответ
- библиотека фотографа
- для вдохновения
- световые схемы


с радостью отвечу на вопросы о фотографии, а самые интересные сделаю темами новых статей
photo@belyavskaya.com
пишите! ☺


фотограф недели:
william egglestone





избранные статьи


- о портретной фотографии и самовосприятии людей
- самообразование фотографа: дорогу осилит идущий!
- развитие видения фотографа
- цветная или чёрно-белая фотография?
- как начать работать со студийным светом
- портретная ретушь
- как сделать съёмку для журнала


фотоархив по годам


- 2017
- 2016
- 2014-2015
- 2008-2013


ещё о фотографии


-cайт юриста по интеллектуальным правам ивана бардова: статьи по правовым вопросам для фотографов

- photographer.ru. - мировая фотография: история, критика, современность в статьях, интервью и обзорах

- fototips.ru - журнал о фотографии: новости, уроки и статьи

- blog.steblovskiy.ru: отличная подборка видео-уроков и статей по фотографии и видеосъемке

- photoindustria - теория и практика фотографии: работа со студийным светом, уроки ретуши, интервью с фотографами

- хэ фотожурнал: крупнейшее в рунете собрание статей о фотографии

- takephoto.ru - видеоуроки и статьи о цифровой фотографии

- фотомонстр: уроки фотосъемки и обработки
Разработано LiveJournal.com