?

Log in

No account? Create an account

предыдущая запись | следующая запись

*Начало здесь В ретуши важно понимать не только, как выполняются какие-то действия, но и почему – что стоит за каждым из них. Начну с того, какие преобразования я сделала на каждом слое, и по их характеру объясню свою логику. Нажимаю клавишу Backslash \ и на изображении появляется маска слоя – сначала делаю это для слоя темнот, а потом – светлых пятен. Вот, что получилось. Рассмотрев внимательно мазки/штрихи кисти, видим, что самой ретуши кожи совсем не много, особенно на слое светлых пятен. *все фотографии увеличиваются для просмотра деталей и выполненных действий Т. е. фактически, что я сделала - это немного смягчила отдельные неровности рельефа лица, «вывела из тени» левый глаз, потому что, в сравнении с правым, более освещённым, он перетягивал на себя много внимания. Высветлением тени на левом глазе я лишь сбалансировала распределение светотени на лице. Интересно, что оригинальный световой эффект вполне естественный, но по композиции взгляд словно проскакивает мимо левого глаза модели, который ближе к нам, и всматривается в дальний, более освещённый глаз – это не критично, но не очень комфортно по восприятию, поэтому я посчитала, что такую светотень нужно поправить. К более серьёзным изменениям этого этапа я бы отнесла смягчение рисунка/контура тени под левой ноздрей. Новая тень – совершенно искусственная, я, в буквальном смысле, нарисовала её, избавляясь от менее удачной настоящей тени. Первоначальный вариант моей ретуши был достаточно грубым, потому что позже я доработала бы его на этапе ретуши кожи с помощью кривых светотени. Кроме того, я высветлила маленькую тень в нижней правой части лица – она также композиционно неоправданно привлекала внимание к себе. 5.3. Когда ретушь кожи закончена, получилась чистая яркая фотография, но это ещё не завершение работы. За время ретуши, я заметила огрехи в макияже, которые нельзя оставлять по понятным причинам. И беда не в том, что визажист недостаточно постаралась, просто макияж на маслянистой основе или гель-средства часто текут, особенно на ярком солнце – их текстура не остаётся на месте и потому, если посмотреть на фиолетовую губную помаду, то мы видим, что она имеет неровный край и более тёплые розовые «пробелы», но самое главное – это значительная разница по цвету между верхней и нижней губой. Поверьте, что цвет и тон помады был один и тот же, но, будь помада матовой, она не так отражала бы свет и выглядела бы однородной.  Поскольку человеческие губы естественно имеют разные плоскости поверхности, нижняя губа «смотрит» вверх – в данном случае, к небу, т. е. отражает его холодный оттенок, а верхняя – смотрит вниз. И хотя внизу было чёрное покрытие крыши, на которой мы снимали, чернота крыши не имеет столько «холода» в своём оттенке, как небо, поэтому в сравнении верхняя губа с той же помадой выглядит теплее и точно даже другой, чем нижняя губа. В жизни это не всегда можно заметить, поэтому нужно исправлять в постобработке. Как исправить такой дефект? Работая не только со светотенью, но и с кривыми цветов - красного, зеленого и синего. Я хочу сохранить естественный эффект того, что губы отражают разное окружение, но сделать это в рамках одного цвета. А что будет, если полностью сравнять губы по цвету? Я не пробовала этого для своей фотографии, но могу предположить, что результат будет неприятно резать глаз неестественностью, т. е. интуитивно мы почувствуем визуальный «подвох», но не сможем его объяснить, т. к. наш глаз привык и уже не замечает, что все предметы отражают друг друга в большей или меньшей степени. Крайние, диаметрально противоположные, примеры – это зеркало и бархат – первое отражает всё, второе – словно вообще не отражает, но если поднести близко друг другу две бархатные поверхности ярких цветов, то тогда заметим их взаимные отражения. Так и глянцевые губы на фотографии не могут быть одного цвета, но и их составные цвета, сохраняя тёпло-холодные отношения между собой, не должны выпадать их общего колорита. Итак, я создаю новую папку, которую называю «Макияж». В ней делаю слой Curve с названием «Цвет губ». Меня в буквальном смысле интересует восстановление сочного цвета помады, как я запомнила его на съёмке. Для этого, не обращая внимания на то, что сейчас будет твориться с изображением, я начинаю изгибать кривые так, чтобы губы стали нужного мне цвета. Как получить ярко-фиолетовый цвет? Для этого у нас есть кривые трёх цветов, которые на самом деле отвечают за четыре цвета – Blue отвечает за розовый и желтый, Red и Green – каждый отвечает за себя и за свой дополнительный цвет. Таким образом, меняя в разной степени изгиб этих кривых, мы можем комбинировать их сочетания и получать желаемые цвета, как при смешивании красок в живописи. А сделать желаемый цвет темнее или светлее поможет основная кривая RGB. Вот так выглядит изменение кривой Blue: А вот так я изменила кривую Green и основную кривую RGB: Получив нужный цвет, инвертирую слой кривой (Ctrl+I) и весь фиолетовый ужас исчезает, он скрыт на слое кривой "Цвет губ", маска которой стала чёрной, и будет доступен только в тех местах, где я воспользуюсь кистью: Когда цвет настроен, я корректирую слой губной помады инструментом Dodge Tool cо значением Exposure 10-20%, заполняя пустоты текстуры и выравнивая контур. Фрагмент ретуши цвета губ на инвертированной маске слоя "Цвет губ" - следы применения инструмента Dodge Tool. Если я сомневаюсь, как определённый макияж должен выглядеть идеально, на Pinterest есть много отличных техничных beauty-съёмок (я собираю их в отдельные папки: 1, 2, 3), где крупным планом показаны разнообразные текстуры, цвета, косметика и тщательная ретушь. Губы выглядят достаточно хорошо, но мне хочется сделать точнее контур, т. к. фиолетовый пигмент выходит за границы контура помады. Т. е. фиолетовые участки – темнее, чем кожа вокруг, значит, их нужно осветлить и лишить насыщенного цвета. Здесь применяю такую же технику, как при восстановлении цвета помады, только пробую другие сочетания изгибов кривых. Создаю новый слой Curve и называю его "Контур губ" (поскольку пока нет никаких преобразований новой кривой, вид изображения не меняется). Чтобы добиться нужного цвета и тона кожи, я получаю сначала очень светлое изображение (коррекции основной кривой RGB оказалось достаточно, чтобы добиться нужного эффекта в области губ; я всё время проверяю эффект при масштабе изображения 50 или 100%): Инвертирую слой кривых, которыми управляла, Ctrl+I -  изображение пришло в порядок, а дальше инструментом Dodge Tool исправлю контуры - изменения, как всегда, проявятся на чёрной маске слоя (здесь они не видны из-за маленького размера): Я также замечаю, что после коррекции контура нижней губы местами кожа стала более холодного оттенка (белёсой), чем оттенок окружения – такое иногда случается. Я запомню этот момент и вернусь к нему позже во время цветокоррекции. Пока ретушь губ закончена, и я смотрю на общее впечатление от фотографии – в целом мне всё нравится, но чего-то словно не хватает. Я хочу добавить в тени на веках немного зеленоватого оттенка, который приятно дополнит красную тень на лице. Изменения цвета век добиваюсь той же техникой смешивания цветов по кривым, потом инвертация слоя и последующая работа инструментом Dodge Tool. В результате преобразования кривых (Green, Blue и RGB) получается вот такое термоядерное изображение, но меня интересуют только глаза:
Нажимаю сочетание клавиш Ctrl+I, изображение принимает привычный вид (маска слоя стала чёрной) и мягкими мазками добавляю цвета на веки. Посмотрим на разницу "до и после" с ретушью макияжа: 6. Цветокоррекция. Как я писала раньше, основную работу с цветом я делаю в конвертере. В Photoshop я поправляю только оттенок кожи, если это необходимо. Наверное, по этой теме я как-нибудь сделаю отдельную статью, а сегодня расскажу только про основные операции, которые выполняю для фотографий с незначительными цветовыми сдвигами. Впервые термин «цветокорреция» я узнала на курсах по Photoshop фотографа Александра Ефремова. Работа производилась с точками (цветовыми пробами) изображения в цветовом пространстве CMYK. Для этого изображение соответственно конвертировалось, на нём отмечались несколько точек, значения которых проверялись по трём цветам: Cyan (голубой), Magenta (розовый) и Yellow (жёлтый). Условно считалось, что кожа европейского этнического типа имеет больше жёлтого и розового, чем голубого, у мулатов - больше жёлтого и голубого, у африканской расы – больше голубого и т. д. В зависимости от сочетания значений, можно было даже без калиброванного монитора понять, что на фотографии доминирует определенный цвет. Точки обычно выставлялись на освещённые участки кожи человека и белую одежду (её средний тон). Таким образом, проверка значений подтверждала или опровергала визуальное ощущение цветового сдвига. Цвета, представленные по каналам CMYK, удобны для понимания оттенков кожи и это главное преимущество такого способа цветокоррекции. То, что со временем я посчитала для себя недостатком – это необходимость смены цветового пространства, что запутывало и усложняло процесс обработки. Поэтому я решила, что буду применять такой же подход, но для цветового пространства RGB. В конце концов, с помощью кривых Red, Green и Blue также можно управлять оттенками кожи. Важно помнить, что, если у вас калиброванный монитор, то всё ниже описанное не обязательно выполнять, просто мне так удобнее и не кажется лишней проверка значений, т.е. можно было бы доверять собственным глазам и ощущениям от внешнего вида изображения. Поэтому первое, что я делаю перед цветокоррецией кожи, зрительно оцениваю изображение – кажется ли оно мне «розоватым», «слишком холодным» или «желтящим». Эти ощущения могут отличаться у разных людей и, т. к. речь идёт не о кардинальных изменениях, будем считать, что это дело вкуса. Посмотрев на изображение, я замечаю, что оно немного розоватое или холодноватое с розовым оттенком. Важно внутренне понимать такие вещи, проговаривать свои впечатления от фото – это помогает лучше понять ход действий и не совершать лишних движений. Изменять оттенок я буду, как всегда, кривыми. Создаю новый слой Curve и сокращенно называю его "ЦК". Далее я могу сразу начать менять вид кривых по цветам, или же сначала проверить их значения по точкам. Для этого выбираю инструмент Color Sample Tool и ставлю три точки: одну в освещенной части лица (1), другую в тени на шее (2) и третью в тени на белом воротнике блузки (3). Почему именно так? Первое, что меня интересует – это оттенки кожи, поэтому для точности я проверю значения как освещенного ее участка, так и теневого. Что касается белого цвета – это своеобразный эталон. В тени белого объекта будет скорее всего больше голубого/синего, потом розового/красного и меньше всего жёлтого цвета. Иные пропорции цветов будут тогда говорить о цветовом сдвиге, т. е. необходимости цветокоррекции. Значения, которые я увижу подтвердят или опровергнут мои зрительные ощущения – эти цифры можно увидеть, если открыть вкладку Info. У меня она уже добавлена в панель справа, но её можно вызвать и через меню Window. Соответственно количеству отмеченных точек мы увидим значения для них, представленные в RGB. Мне лично это мало, о чём говорит. Нет, конечно, если разобраться, то я смогу читать и понимать значения RGB, но привычнее значения цветов CMYK. Чтобы их увидеть, я навожу курсор на маленькую чёрную стрелочку, обращённую вниз, которая находится под каждой из точек в панели Info. Изменив таким образом формат отображения значений цветов, я просматриваю их по всем трём точкам. Точка №1 (на освещенной части лица): самым большим значением из трёх цветов CMYK оказывается розовый (Magenta) 22-23%, жёлтый (Yellow) 15-18% и голубой (Blue) 3-4%. Точка №2 (в тени на шее): розового (M) больше всего 12%, голубого (C) 10%, желтого (Y) 6%. Точка №3 (тень на белой блузке): самое большое значение - жёлтый (Y) 77%, розовый (M) 55% и голубой (C) 27%. В светах и оттенках кожи больше розового, а в тенях – жёлтого. По значениям двух точек на коже мои зрительные ощущения подтвердились – на фото несколько преобладает розовый оттенок. Для исправления цвета я буду использовать только одну из точек. Чтобы управлять её значениями я выбираю в окне графического отображения кривой слоя «ЦК» иконку инструмента с пальцем . Когда эта иконка активирована (нажата, удерживать не нужно), курсор, попавший в поле изображения, станет серой пипеткой . Далее, удерживая нажатыми Shift+Ctrl, щелкаю «серой пипеткой» на одну из точек, в данном случае, ту, которая отмечена на лице - точка №1. При выполнении этого действия на кривых цветов появятся графические отображении точки, на основной кривой RGB отмеченная точка будет "просвечивать" маленькой окружностью, т. е. подразумевается, что значния точки сразу попадают на кривые цветов. Положение отмеченной точки, её значения по цветам, могут отличаться (три примера ниже следующего). Далее, сохраняя прямую в идеальном диагональном состоянии (внутри каждого цвета значения Input and Output будут равны), я "тащу"/переношу точки из их начального положения к центру графика – практика показала, что производить изменения легче, когда положения всех точек усреднены, т. е. находятся в середине – на внешний вид изображения это никак не влияет, ведь "кривая" остается прямой. Итак, привожу все точки в центр для каждого из цветов. Вот, как это теперь будет выглядеть: Помня, что в моём изображении больше розового, я открываю кривую Blue и немного изгибая её, смещаю цвета в сторону жёлтого - это незначительное изменение меняет вид фотографии к лучшему. После цветокоррекции поставленные точки можно убрать или оставить - видны они будут только в Photoshop. Фотография почти готова. Но мне ещё хотелось бы немного усилить контраст. Для этого создаю новый слой Curve и называю его «Контраст». Настраиваю вид кривой с помощью трех точек, которые отвечают за света, полутона и тени. Перед завершением ретуши я ещё раз возвращаюсь на слой «Общей ретуши» и свежим взглядом просматриваю фотографию при масштабе 100%. Некоторые мелкие дефекту заметны только сейчас. Именно сейчас я вспоминаю о том, что после исправления контура нижней губы во время ретуши макияжа остались выбеленные следы, как двойной контур. Я исправлю это цветами кривых с помощью инструмента Dodge Tool. Кожа вокруг губ тёплого цвета и я создам новый слой Curve с названием «Контур губ 2», настрою кривые (основную RGB, красную Red  и синюю Blue), получив сначала термоядерное изображение: Потом интвертирую белую маску слоя (Ctrl+I) – она станет чёрной, а изображение – прежним. В процессе работы инструментом Dodge Tool участки кожи, которые я затемняла, начали сильно «гореть» тёплыми оттенками, поэтому в итоге я прикрепила к слою «Контур губ 2» слой коррекции Hue/Saturation и уменьшила его значение до -38. На этом моя работа с изображением закончена. Посмотрим ещё раз на все этапы ретуши: Финальный вариант:
Я склеиваю все слои Ctrl+Shift+E и сохраняю изображение в двух размерах: полном JPEG и для интернета - JPEG-preview. Для каждого из них отдельно повышаю резкость. Способы повышения резкости я описала в конце прошлой части.
На сегодня пока всё... Всем удачи и хорошей недели! Пишите, буду рада пообщаться, обсудить ретушь и не только. =) Продолжение - скоро.

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
letohin
27 фев, 2018 10:42 (UTC)
какая ты молодец! так фундаментально и подробно! хоть брошюру делай!)
п.с. совсем не критично, но я бы на принскринах - обрезал панель задач)
sunsandy
27 фев, 2018 16:01 (UTC)
Спасибо большое! Рада, что понравилось.
Я бы тоже панель задач обрезала, но сил больше не осталось ;D
letohin
27 фев, 2018 16:17 (UTC)
я принскрины собираю в один псд файл - потом просто кадрирую его без панели задач и сохраняю автоматом все эти слои по файлам
sunsandy
28 фев, 2018 01:26 (UTC)
В следующий раз попробую так, спасибо. )
Только не поняла про автоматическое сохранение слоёв по файлам... как ты это делаешь точно?
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

что тут есть


- о блоге
- статьи о фотографии
- вопрос-ответ
- библиотека фотографа
- для вдохновения
- световые схемы


с радостью отвечу на вопросы о фотографии, а самые интересные сделаю темами новых статей
photo@belyavskaya.com
пишите! ☺


фотограф недели:
william egglestone





избранные статьи


- о портретной фотографии и самовосприятии людей
- самообразование фотографа: дорогу осилит идущий!
- развитие видения фотографа
- цветная или чёрно-белая фотография?
- как начать работать со студийным светом
- портретная ретушь
- как сделать съёмку для журнала


фотоархив по годам


- 2017
- 2016
- 2014-2015
- 2008-2013


ещё о фотографии


-cайт юриста по интеллектуальным правам ивана бардова: статьи по правовым вопросам для фотографов

- photographer.ru. - мировая фотография: история, критика, современность в статьях, интервью и обзорах

- fototips.ru - журнал о фотографии: новости, уроки и статьи

- blog.steblovskiy.ru: отличная подборка видео-уроков и статей по фотографии и видеосъемке

- photoindustria - теория и практика фотографии: работа со студийным светом, уроки ретуши, интервью с фотографами

- хэ фотожурнал: крупнейшее в рунете собрание статей о фотографии

- takephoto.ru - видеоуроки и статьи о цифровой фотографии

- фотомонстр: уроки фотосъемки и обработки
Разработано LiveJournal.com